Я думаю, что этот гребок назвается "Подтягивание". На данном видео (начало видео) классическое прохождение обратных ворот осложнено тем что целиком рафт невозможно вывести на прямых гребках из ворот из-за того что впереди находится толи слив, толи камень обливной. Поэтому левому носовому приходится выполнять такой прием, стараясь развернуть судно еще до того момента когда весь экипаж вышел из ворот
Наиболее правильно выполнил движение 3-й экипаж с начала видео (несмотря на то что правый средний был со сломанным весло и не греб). Идеальный заход на обратные ворота и выход. Левый носовой не сделал ни одного пропуска гребка и не "висел на весле" во время выхода из ворот. Чуть похуже прошел обратные ворота 4-й экипаж. У остальных экипажей левый носовой явно висит, вывешиваясь. Типа "закол". Но это чистая потеря скорости и эффективности.
Не надо думать что на чемпаионатах европы выступают только ассы на которых стоит равняться. У той же команды Чехии может выступать до 5 составов из которых есть и слабые команды. Они могут себе это позволить. Тем более некоторые малые страны явно недотягивают до мастерства, но тем не менее в связи с малочисленностью и малоконкурентностью проходят национальный отбор и попадают на чемпионаты. Поэтому любое видео надо "фильтровать" и равняться на лидеров.
Вот что пишет Петров (чемпион мира, капитан команды Нева тур) по управляющее движение носового.:
Подтягивающий гребок
Применяется для продвижения рафта вперёд с одновременным смещением носа или кормы или всего судна в сторону нижней руки.
Подтягивающий гребок рулевыми в основном используется для корректировки курса вместо или совместно с усиленными гребками.
Прежде, чем говорить об этом техническом приёме, я хочу уточнить один момент. Речь сейчас пойдёт о гребке, который в большей степени создаёт усилие на продвижение рафта вперёд, чем на смещение его или его части в сторону подтягивания. Почему я заостряю на этом внимание? Дело в том, что, чем больше в гребке подтягивающая составляющая, тем больше техника движения при выполнении этого гребка отличается от базовой. В итоге подтягивание в чистом виде требует совсем другой техники, да и применяется в ситуациях, о которых я буду говорить в других уроках.
Техника исполнения
От прямого гребка подтягивающий отличается следующим:
• лопасть весла во время входа в воду должна быть расположена на некотором удалении от баллона рафта, для чего нижняя рука во время заноса весла перемещается не вперёд, а немного в сторону;
• движение лопасти во время захвата и тяги должно быть направлено под углом к баллону, так, чтобы к моменту начала выноса весла, оно было расположено так же, как при прямом гребке. Для этого верхняя рука должна выпрямляться не строго вперёд, а немного в сторону внешнего борта рафта (в сторону нижней руки).
Расстояние лопасти от баллона во время входа в воду задаёт угол с осью рафта, под которым движется лопасть во время гребка. Если этот угол становится значительным - 45 градусов и больше, - подтягивающий гребок переходит в подтягивание.