Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
23 Август 2019, 05:34:38

Войти
21883 Сообщений в 777 Тем от 533 Пользователей
Последний пользователь: yarv
* _а _>а____ _ай'а _а _>а____ _ай'а Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.  |  Таганок - основной раздел  |  События  |  Тема: Рафтинг. Видео учебное и познавательное. 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 [3] 4 5 Печать
Автор Тема: Рафтинг. Видео учебное и познавательное.  (Прочитано 37312 раз)
vikulin
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 745



WWW
« Ответ #30 : 28 Декабрь 2010, 14:27:24 »

Помоему, ты сам себя убедил что трени нужны Улыбка
о, да, в баньке, с пивком и дубовыми веничками! очень нужны!  Смеющийся
Записан
13-воин
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 42


« Ответ #31 : 28 Декабрь 2010, 14:41:33 »

Цитировать
мой вопрос к Борису был в общем-то чисто риторический.  У нас с ним давний спор по поводу того кто управляет катамараном и какие управляющие гребки позволено делать носовым. Он обычно утверждает, что носовые должны грести только вперёд и не делать никаких управляющих гребков. Типа управлять должна корма...
Носовые должны грести!!! Веселый
Точнее носовые должны грести!, но не вперед, а по выбранной траектории. Именно поэтому в их арсенале технических приемов должны быть помимо прямых гребков: подтяги, зацепы (заколы), дуговые управляющие, отхваты (если позволяет конструкция судна), но точно не должно быть табанов. В крайнем случае, при необходимости кормового траверса - реверсные гребки. Подмигивающий
Записан
я
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1720


WWW
« Ответ #32 : 28 Декабрь 2010, 15:40:36 »

воин, а что есть отхват/табан/реверс для носовых? и в чем разницо?
Записан
Якунина Н
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1654



« Ответ #33 : 28 Декабрь 2010, 17:25:42 »

Цитировать
но точно не должно быть табанов. В крайнем случае, при необходимости кормового траверса - реверсные гребки. Подмигивающий
Возник вопрос. Что же тогда такое "табан" если это не отхват и не  реверсный гребок. Может это   ругательное для гребунов  слово типа "баклан" или собирательный образ всех неправильных гребков  В замешательстве
 
Записан
13-воин
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 42


« Ответ #34 : 28 Декабрь 2010, 17:37:26 »

воин, а что есть отхват/табан/реверс для носовых? и в чем разницо?
Отхват или перехват - когда веслом делается подтяг с внутренней стороны носа катамарана. Прием чисто канойный и используется крайне редко: либо когда с боку не дает работать скала (ну скажем в прижиме), либо когда лагом сидишь в бочке под сливом. Табанить - это опустить весло в воду, чтобы погасить положительную скорость (прием известен еще с гребных галер). Реверсивный гребок - это гребок, выполненный против хода судна. Применяется так же для гашения положительной скорости судна (но более эффективен, чем табан), либо при кормовых траверсах, иногда, когда очень страшно или наоборот хочется засадить пупындру на кормовую свечку.  Подмигивающий
Записан
я
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1720


WWW
« Ответ #35 : 28 Декабрь 2010, 18:00:08 »

по классике : табанить - грести в обратную сторону, чтобы сделать разворот или дать шлюпке задний ход. (словарь), то исть по сути тот же реверс
а отхват и греблин на перехвате - абсолютно разные вещи...
Записан
Якунина Н
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1654



« Ответ #36 : 28 Декабрь 2010, 18:03:31 »

Нет, Жора  Непонимающий Перехват - это перехват. А отхват - совсем другое. Отхват - это дуговой гребок от кормы.  Рот на замке
Забыл ты однако, плохо на тебя Мегапупындры влияют хи, хи,хи
Записан
bg
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4821


श्रीमान् गूसेव बोरिस


WWW
« Ответ #37 : 28 Декабрь 2010, 20:56:33 »

я в шоке  Шокирован

Борян, скока длится техническая дистанция на рафтах и скока ты проводишь на сплаве? у тебя вот хватит тянуть две-три недели целыми днями (я на второй-третий день заепываюсь)? Причем чем глаже вода тем мне тяжелее, на струе весло воткнул куда надо - само закручивается. закол физически легче   имха

Все старты на соревнованиях по энергозатратам превосходят прохождения порогов. Это факт. И "тянуть неделями", как ты говоришь, совершенно не обязательно.
Понятное дело во время фанового-фонового сплава никто не напрягается.
Закол - это индивидуальное и псевдоэффективное управляющее движение, а кат и рафт - коллективное судно, в котором не должно быть индивидуальных дейстий.

п.с. кстати я у вас с Зудиным на носах наблюдал чтото типа обратного гребка - что за хрень ваще? гыыыыы
Если нет скатанности и одинакового понимания, то и приходится применять действия несвойственные носовым, чтобы хоть чтото изменить. Также и с заколом. Улыбка

Закол в походных условиях также как и на дистанции необходим для того чтобы определить точку вращения судна. Используется, как правило, в случаях, когда надо резко сместиться в какую-нибудь сторону. Выполняется закол обязательно в тень (если находишься на струе). Закол (при правильной работе всего экипажа) позволяет повернуть судно под прямым углом к струе или даже развернуть, что облегчает задачу резко сместиться в ту или иную сторону. Подмигивающий

Точка вращения судна определяется местом когда нос судна касается тени. А проворачивать большое судно на одном весле закольщика - это неээфективно и опасно травмами. Лучше судном коснуться части струи где меньше скорость (или улова) и таким образом совершить поворот (смену траектории движения). При таком движении все гребцы будут грести и сохранять положительную скорость, а не "висеть" на заколе.


Записан

www.openriver.ru Вся наша жизнь - река!
bg
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4821


श्रीमान् गूसेव बोरिस


WWW
« Ответ #38 : 28 Декабрь 2010, 20:57:54 »

По поводу рафтинга… мне так и не понятно с гребком. Вот мы используем питерскую технику ( сгибаем верхнюю руку в локте, сильно поворачиваем корпус, избегаем раскачивания и не отпускаем руку при гребке).  Но на этих видюхах, такой техники не у кого не видно, там скорее слаломная ( как у каноистов в слаломе), верхняя рука сразу прямая, в большей мере использование наклонов корпуса, рука движется сверху вниз.
И на Алтае разница в гребле, по сравнению с другими командами, тоже была видна невооружённым взглядом.  С чем это связано. Есть два варианта:
1)   Не предпочтительный для нас: это техника более правильная для рафта.
2)   Предпочтительный:  такая техника просто стала широко используема, благодаря  заимствованию   из слалома, и вливанию слаломистов в рафтинг.        

Почитай Петрова - там все написано, почему им была выбрана именно поворотная техника, а не маховая. Возможно в каких то случаях, когда необходима максимальная отдача можно и совмещать техники, но только если это не дает раскачку рафта. А на видео поворотная техника видна у многих, просто она не гипертрофирована, а органично вплетена в движение, поэтому и кажется что ее нет. При большом колличестве гребков и большом напряжении все немного сглаживается.

Записан

www.openriver.ru Вся наша жизнь - река!
bg
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4821


श्रीमान् गूसेव बोरिस


WWW
« Ответ #39 : 28 Декабрь 2010, 20:59:32 »

мой вопрос к Борису был в общем-то чисто риторический.  У нас с ним давний спор по поводу того кто управляет катамараном и какие управляющие гребки позволено делать носовым. Он обычно утверждает, что носовые должны грести только вперёд и не делать никаких управляющих гребков. Типа управлять должна корма...

Ты немного искажаешь мои слова, потому что я говорил о том что у носовых приоритетным должна быть тяговая сила. Передний привод эффективнее.
А управляет судном весь экипаж.  Управлять судном ЗНАЧИТельно легче если использовать струи, разные скорости течения струи. Задача экипажа поставить судно так чтобы река помогла сделать то что задумано. В рабочем скатанном экипаже подруливанием занимается корма и носовым остается только тянуть. Если  нет скатанности и то приходится всем рулить. Вот и все отличия.

Проходить лишний метр-другой вперёд на прямых гребках и только потом разворачивать рафт - это дольше.

Разворот после обратных ворот, расположенных рядом со струей нужно делать с помощью струи. Задача экипажа вытянуть судно на струю. Все остальное сделает река.  В таком случае судно останется на струе. Если же после ворот носовым принудительно начать делать заколы, зацепы за струю (как им кажется быстрее развернуться), то в таком случае после разворота судно останется на сбойке струй.

Записан

www.openriver.ru Вся наша жизнь - река!
bg
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4821


श्रीमान् गूसेव बोरिस


WWW
« Ответ #40 : 28 Декабрь 2010, 21:00:29 »

кроме того совместные тренировки не так уж и нужны.  

ну это фигню ты говоришь.

я не видел ни одного экипажа в котором все четверо имели бы одинаковое видение того, что и как нужно делать.

Вот этото и плохо в походных экипажах. Потому что нет тренировок именно на технику.

Табанить - это опустить весло в воду, чтобы погасить положительную скорость (прием известен еще с гребных галер).

Жора, ну чему ты учишь? Все скорости наращивают, ты хочешь все гасить:))))

В крайнем случае, при необходимости кормового траверса - реверсные гребки. Подмигивающий
Че за прием такой?? Аж страшно становится - задом пятиться. Брррр. Никогда не применяли и не думаю что это когда то потребуется - потому что в походе нереально опасно, а на соревновнованиях - засмеют.

Записан

www.openriver.ru Вся наша жизнь - река!
я
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1720


WWW
« Ответ #41 : 28 Декабрь 2010, 21:15:52 »

Закол - это индивидуальное и псевдоэффективное управляющее движение, а кат и рафт - коллективное судно, в котором не должно быть индивидуальных дейстий.
Ладно скажу так - закол чисто управляющий гребок - сместить нос, делается с некоторым углом атаки лопасти к струе, тогда поддяг как бы идет автоматически без сгибания рук. Нужен например если несет и так быстро и место для маневра не так много - тогда лишняя скорость тупо вредна....
п.с. все коллективные действия складываются из индивидуальных, нет?
Записан
13-воин
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 42


« Ответ #42 : 29 Декабрь 2010, 09:49:34 »

". . . Куда ты гребешь?! Я же крикнул табань!" Злой
Господа! Я никогда в жизни не призывал использовать табан. Более того в жизни у нас выходит не по словарю и "табан" это в простонародии не гребок назад, а скорее когда весло просто засовывается в воду именно как на распашных судах. По поводу того что лучше засунуть нос в тень согласен, но это не всегда возможно. К примеру, сливаясь между полуобливных камней в ворота, ты не имеешь возможности засунуть нос сразу в тень (во-первых, носы сбивает по струе, во вторых корма еще над камнями). Таких примеров  можно указать много. Тем более чем тяжелей судно, тем чаще приходится зеплятся в тень за камнями, чтобы выдержать заданную линию движения (если зацепом сразу компенсировать отбойку, то потом не придется упираться всем экипажем).
Насколько я вижу, Рязань вновь нуждается в проведении школ СТП, ВТП. Борис, я думаю тебе надо возглавить это движение. Только темы лучше брать поуже, а то, сколько адмиралов столько и мнений. Подмигивающий
Записан
Якунина Н
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1654



« Ответ #43 : 29 Декабрь 2010, 10:37:36 »

Жора, если ты не заметил, то в Рязани уже года четыре, как проводятся школы. Только они не такие, как раньше. Это совокупность  летнего молодежного лагеря по ТВТ  на р. Сосна (в этом году на Ольшанскую плотину  ездили не только студенты, но и много школьников) и многочисленные от 25 до 40 человек походы высших к.сл.  от 4 до 6. В этом году , трениновки на рафтах 4 раза в неделю. Рафтов не хватало сейчас они у нас есть. Положено начало  тренировок в в тренажерном зале. На этой неделе снова начнет  функционировать гребная яма . И на соревы  (ЮФО, ЧР) мы готовим несколько команд, а не одну  и стараемся выставить максимальное количество экипажей для участия.Даже в Туле  выставляем две команды. У нас уже несколько лет выступает на ТВТ  женский экипаж.  А в след. году будет уже два женских экипажа.
 Правда  Жук с Викулиным  наши тренировки не посещают и категорически  отказываются обучаться в детском лагере на р. Сосна Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан
я
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1720


WWW
« Ответ #44 : 29 Декабрь 2010, 11:01:02 »

Нина, я стараюсь пасещать ваши мероприятия, но далековато, асобино Сосна Улыбка))
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 Печать 
Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.  |  Таганок - основной раздел  |  События  |  Тема: Рафтинг. Видео учебное и познавательное. « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.14 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC
                Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников