Автор Тема: Фестиваль Арго-2011  (Прочитано 216677 раз)

Оффлайн Flin

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 27
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #45 : 25 Января 2012, 00:39:42 »
Вот неплохой пример качественной операторской работы в горах: Настоящий экстремал
И походик такой неплохой, 2 часа 47 минут. Нам до такого расти и расти  ;D

Оффлайн А.Марков

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1032
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #46 : 25 Января 2012, 01:05:14 »
Flin - тут съёмки с вертолёта если я не ошибаюсь, это совсем другой уровень.

Оффлайн ubic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 287
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #47 : 25 Января 2012, 02:00:06 »
Что-то кисло развивается беседа.
Подброшу поленьев...
Вот неплохой пример качественной операторской работы в горах: Настоящий экстремал
И походик такой неплохой, 2 часа 47 минут. Нам до такого расти и расти  ;D
Операторская работа здесь простая.. два оператора, один на вертолёте со системой стабилизации, аренда которых немного превысит стоимость полной экспедиции из мск, , второй оператор "лезет" рядом с героем....Но у того же ДД, который здесь появляется, кадры намного "вкуснее".
По деньгам вы вряд ли этого добьётесь, а вот по смыслу операторской работы, стоит равняться на наших аффтороф....

Оффлайн Flin

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 27
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #48 : 25 Января 2012, 02:18:39 »
два оператора, один на вертолёте ... второй оператор "лезет" рядом с героем....
А мне вот почему-то кажется, что все съёмки, которые не с вертолёта были сняты потом постановочно, и никто там рядом с ним не лез. А по поводу "это другой уровень"... я лично уже давно хочу закрепить GoPro на какой-нибудь вертолётик и полетать над порогом, на ютубе полно таких роликов, вполне сносных. Проблему стабилизации думаю можно решить компьютерными методами и сильным замедлением в частности.

Оффлайн Парамоныч

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #49 : 25 Января 2012, 03:03:08 »
"И чувства добрые я лирой пробуждал" - сказал когда-то Александр Сергеевич... милый...
"Лира" в данном контексте - это прошедший фестиваль АРГО. "Чувства добрые" - те ощущения и эмоции, которые испытали (в основном) его зрители.
А чувства эти, независимо от возраста, по сути, одни и те же.
Формы, внешние проявления, "фишечки-фенечки" - разные.
У каждого ведь - своя "батарейка"... Кто-то заряжается драйвом и отрывом по-полной под бодрое "умц-умц-умц", а у кого-то комок подкатывает к горлу от запаха мокрой, прокопченной брезентовой штормовки...
Кто-то напишет "Я встретил Вас, и все былое...", а кто-то "Милая моя, солнышко лесное..."
Третий то же самое выскажет по-новому: "Отпадную герлУ зафрендил я в "Контакте"...
Мы и разные, и одинаковые. Давайте быть терпимее, а?
Мое личное мнение относительно некоторых победителей, скажу честно, не совпало с мнением жюри... Но это уж мой личный субъектив...
Зато симпатии полностью совпали с симпатиями зала... ;)
Сдается даже, что фразочки типа "Табань-Добавь!", "Петрович доволен" вполне могут стать крылатыми в некоторых кругах...
Монтаж, режиссура, цветовое решение фильма "Когда нет времени" очень понравились!
Автору - респект за Работу! Представляю, сколько пришлось повозиться...

Всем "АРГОнавтам" (авторам фильмов и организаторам) - простое человеческое Спасибо! Будет теперь, что посмотреть долгими зимними вечерами...
(Увы, тем, кто что-то реально делает, двигает, пробивает, потом еще и "шишки" достаются... Это - не так, то не эдак...
Но это уж, блин, такой "закон жанра"...)
"Арго-о-о-о-о! Если сникнет парус, мы ударим веслами!.."


« Последнее редактирование: 25 Января 2012, 06:45:01 от Парамоныч »

Оффлайн kondrakov

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 496
    • Распахнутые ветра
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #50 : 25 Января 2012, 10:56:34 »
Мне очень нравится монтаж Бастрона, но приелся
Мне очень понравилось цветовое решение у Стерликова, но на третьей работе уже смотрелось однообразно
На следующий год появятся новомодные решения типа камера на рельсах и т.п.
Мне кажется, что вечное - тема-замысел и искренность-текст останутся. Вот поэтому Черемуха, Зачем ты ходишь зимой?, Река ждет, Жираф,Идем со мной занимают первые места
« Последнее редактирование: 25 Января 2012, 11:15:12 от kondrakov »
Распахнутые ветра - www.openwinds.ru

Оффлайн aa62

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 30
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #51 : 25 Января 2012, 12:53:46 »
Впечатления от просмотра программы:
1. Главный тренд сезона - облака. Конкурс можно назвать "В каждом фильме - туча".  Познавательно. Впечатляет.
2. "Kреативный доводчик" описанный В.Пелевиным в последнем романе существует. И он уже встроен в Adobe Premiere последней версии. Сделал автор фильм, нужен ему текст за кадром красивый.. ввёл в прогу фразу похода типа "и нахера я туда попёрся?", а прога выдаёт текст типа "многие спрашивают, зачем мы ходим в горы....". И видимо даже сразу начитывает.
3. Усилия судей явно не прошли даром. Авторы прошлых хитов (в моём понимании) научились таки делать фильмы тоскливее и наконец то попали в финал.
4. Победителей - срочно в судьи! Особенно авторов слайд-шоу и видовых фильмов. Чтобы навсегда изничтожить ещё недобитую гидру несерьёзного отношения к походам, кино и бардовским песням. Хиханьки-хаханьки свои пусть в "камеди клаб" отправляют, а тут серьёзный творческий процесс, с целью пробудить интерес к туризму и всё такое..
А вообще - было хорошо)
« Последнее редактирование: 25 Января 2012, 13:00:37 от aa62 »

Оффлайн Sandino

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 21
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #52 : 25 Января 2012, 17:41:41 »

Мне кажется, что вечное - тема-замысел и искренность-текст останутся.

Полностью согласен. Да и дело вовсе не туризме и не в пресловутой "фабуле", а в последнем столбце протокола под названием "общее впечатление".
Бывает, что и от бардовской песни подташнивает, и от жосского рэпа. Бывает, что желтый лист на глади пруда слезу вышибает, а бывает, что и мясорубки 8-й категории не трогают вовсе. Я думаю, дело в извечном "верю-не верю", Станиславский форева!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #53 : 25 Января 2012, 22:29:10 »
Напомню тем авторам, кто участвует первый раз: независимо от занятого места, каждый автор получит по почте фестивальный сборник лучших фильмов (2 диска) и грамоту лауреата или участника. Если кто-то выкладывал фильм и не присылал почтовый адрес - сделайте это как можно скорее.
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн SG

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 32
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #54 : 26 Января 2012, 09:09:04 »
Не хотел ничего писать, но публикация протоколов совсем выбила меня из колеи, в которую я пытался влезть после фестиваля.

Находился я в некотором состоянии когнитивного диссонанса. С одной стороны, ценность фестиваля неоспорима, и чей это фестиваль, если не мой? С другой стороны, для меня местами это было что-то вроде путешествия Алисы в кривозеркалье, где я не понимал, что происходит в довольно привычном мне мире кино. Попытки понять жюри взрывали мозг: ни форма, ни содержание не имели значение, в тайный сговор/круговую поруку верить не хотелось. И спустя несколько дней меня осенило.

Некоторое время назад я ходил на курсы режиссуры и операторского искусства преподавателей из ВГИКа. И там до нас доносили следующую мысль: создание качественного видеоряда – это не искусство, а ремесло. Т.е. есть правила монтажа, которым надо следовать. Нарушение данных правил является ошибкой монтажа (либо осмысленным осторожным приёмом). То же самое верно для операторской работы. По сути, это является формой, которая помогает донести содержание до зрителя. На фестивале в число призеров, среди которых были и первые места, попали работы, которые содержали, мягко говоря, немало довольно серьезных ошибок (грубо говоря – показательные сборники последних). Местами высокая оценка операторской работы там, где, по сути, её почти не было, тоже показалась мне странной.

«Ок, - подумал я, – очевидно, форма на фестивале не главное» и обратился к содержанию. С одной стороны содержание было определено тематикой фестиваля и было довольно стандартным (видеография различных путешествий), с другой, более детальной стороны -  широкий разброс событий в кадре (в том числе в призовых работах). Очевидно, содержание тоже существенной роли не играло (пожалуй, за исключением одного-двух номинантов).

И дальше я находился в вышеописанном состоянии, пока меня не осенило. Осенило не сразу, потому что то, что оказалось главным критерием на фестивале, вообще-то для туристского видео является не существенным, что я покажу ниже.

А главным (практически возведенным в абсолют) на фестивале оказалось наличие чистой идеи работы. Чистой в том смысле, что напрочь оторванной от формы и содержания. Т.е. была бы идея, а как её доносят, роли не играет.

Мне было и смешно и грустно. Смешно оттого, что мир оказался вывернутым наизнанку и причина перепутана со следствием. И то, что я принимал всерьез, оказалось фарсом.

Грустно оттого, что такая основа обманывает жюри, но не обманывает зрителя и это противоречие мешает развитию фестиваля, классного и нужного дела.

В любом художественном произведении, например, игровом кино, содержание и форма, безусловно, являются средствами выражения идеи, донесения её до зрителей. Художник думает, как лучше эту идею передать в своем произведении, планирует его досконально, делает предварительные наброски. Идея – причина, содержание – следствие, форма – средство выразительности содержания.

В подавляющем большинстве случаев туристское видео не является художественным произведением. Это не постановочное видео. Это репортаж. Хроника. Т.е. идея этого видео в самом видео.

Безусловно, решающую роль в таком видео имеет его содержание. Оформление этого содержания (операторская работа и монтаж) также очень важно, поскольку позволяет более полно его (содержание) раскрыть. (Именно этого я ожидал от фестиваля и буквально был шокирован, когда почти не увидел).

Что делают многие авторы, а жюри их поощряет? Есть отснятый материал из похода. И по какой-то причине (видимо, чтобы его разнообразить), автор решает подложить под него идею. Ну, например, как плохо в городе и как хорошо в походе. Или туристские ценности – костер, дружба, дорога и т.п. Очевидно, только с помощью отснятого материала практически невозможно это сделать, т.к. отснят он про поход и целью его съемки была хроника. Тогда автор решает наложить закадровый или внутрикадровый текст, прямыми словами выражающий его идеи. Или подбирает бардовскую или иную песню с глубоким смыслом, наиболее полно описывающую его идею и накладывает на нее видеоряд. Надеюсь, вы понимаете, что в этом случае главным становится закадровый текст (/мелодекламация) или песня, а видео становится всего лишь их иллюстрацией.

Что делает жюри, которому нужна идея? Ведётся на этот обман. Хороший текст или песня, дополненные видеорядом, настроение создано. Многие, думаю, даже не понимают, что только что они оценили на соответствие идее не видео, а текст/песню. А если еще идея находит отклик в сердце (общетуристские и человеческие ценности – туризм, друзья, прошедшие походные годы, горы и т.п.), то вообще здорово. Всё хорошо, кроме одного: средством выражения идеи в данном сценарии является никак не видео. Уберите звук, название, титры и вы вряд ли поймете, о чем там речь вообще. Вернее, псевдоидея пропадет, останется то, что должно быть – поход.

Были, конечно, работы, где люди пытались подкладывать какие-то идеи более тщательно, доснимали постановочные куски и т.п. Но мне кажется, это от лукавого. Поскольку основной видеоряд всё равно про другое. А притянутые за уши постановочные куски вызывают улыбку, поскольку эти попытки войти в игровое кино слишком робкие и дилетантские, что ли. Как будто нарочно подчеркивающие фарс. Т.е. люди постановочное кино не снимают, а обозначают. И, конечно, куски эти несут малую художественную ценность (чтобы они несли ценность, надо брать идею и снимать под неё постановку от начала до конца, заниматься драматургией, от актёров требовать играть, а не просто в кадре присутствовать).

В общем, к чему я всё это. Моё мнение, что главным на подобном фестивале о путешествиях должна быть форма. Т.е. операторская работа и комфортный монтаж.
Содержание таковым быть не может по причинам необходимости равенства условий (хотя зритель на youtube и т.п. именно это оценивает в первую очередь). У всех оно разное, одни по скалам шестерку лезут или в пятерочный порог ныряют, да еще и срываются, переворачиваются (сразу первое место за содержание), другие пеший поход по Подмосковью идут без особых происшествий (содержание на троечку). Оценивать идеи (и уж тем более возводить наличие идеи в абсолют) – глупость, как я показал выше. Природа нашего видео - неигровое кино и  большинство работ фестиваля игровыми не являются. Это даже не документальное кино в полном его объеме, а узкий его жанр – хроника. Это стоит признать и знать своё место, вернее, правильно выбирать критерии для оценки.

Надеюсь, моё письмо поможет улучшить качество фестиваля и раскроет глаза некоторым членам жюри.

Спасибо,
Сергей
« Последнее редактирование: 26 Января 2012, 09:18:41 от SG »

Оффлайн Sanek

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 118
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #55 : 26 Января 2012, 09:30:59 »
Сергей, не ищи тут правды, не найдешь. Рязанское жюри всегда отличалось любовью к своим.

С тобой я полностью согласен. Хороший способ улучшить плохой видеоряд - наложить на хорошую музыку или умные речи за кадром пустить. На Арго это прокатывает. Такое квалифицированное жюри у нас в Рязани. А посмотри без звука - так смотреть не на что.

Но  "... без музыки смотреть клип .это вообще ..." (с) N.Якунина вот тут

Да, еще тут фотоконкурс проводят, пришлю ка я пару фоток - первый приз получу. Вон Борис не стесняется себя награждать. Че мне теряться?


Оффлайн Shtain_xXx

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 558
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #56 : 26 Января 2012, 09:39:19 »

Что делают многие авторы, а жюри их поощряет? Есть отснятый материал из похода. И по какой-то причине (видимо, чтобы его разнообразить), автор решает подложить под него идею. Ну, например, как плохо в городе и как хорошо в походе. Или туристские ценности – костер, дружба, дорога и т.п. Очевидно, только с помощью отснятого материала практически невозможно это сделать, т.к. отснят он про поход и целью его съемки была хроника. Тогда автор решает наложить закадровый или внутрикадровый текст, прямыми словами выражающий его идеи. Или подбирает бардовскую или иную песню с глубоким смыслом, наиболее полно описывающую его идею и накладывает на нее видеоряд. Надеюсь, вы понимаете, что в этом случае главным становится закадровый текст (/мелодекламация) или песня, а видео становится всего лишь их иллюстрацией.

Что делает жюри, которому нужна идея? Ведётся на этот обман. Хороший текст или песня, дополненные видеорядом, настроение создано. Многие, думаю, даже не понимают, что только что они оценили на соответствие идее не видео, а текст/песню. А если еще идея находит отклик в сердце (общетуристские и человеческие ценности – туризм, друзья, прошедшие походные годы, горы и т.п.), то вообще здорово. Всё хорошо, кроме одного: средством выражения идеи в данном сценарии является никак не видео. Уберите звук, название, титры и вы вряд ли поймете, о чем там речь вообще. Вернее, псевдоидея пропадет, останется то, что должно быть – поход.


Собственно да. И чем глубокомысленнее тем лучше. СПГС так, сказать.



Сергей, не ищи тут правды, не найдешь. Рязанское жюри всегда отличалось любовью к своим.

А вот это нифига не так.


З.Ы. Саня, зайди штоль в клуб. У меня пара идей по поводу соревнований есть. Надо обсудить.
Go hard, оr go home

Оффлайн Якунина Н

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1629
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #57 : 26 Января 2012, 10:14:42 »
Ну и что ? Компоновка видеоряда на основе песни.  Это имеет право быть  для клипа. Усиление , акцентирование зрительного восприятия, вложение  смысла в видеоряд, передача настроения в т.ч. и автора и т.д.
Кроме клипов есть категория видовых фильмов.

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #58 : 26 Января 2012, 10:21:18 »
Сергей, не ищи тут правды, не найдешь. Рязанское жюри всегда отличалось любовью к своим.

С тобой я полностью согласен. Хороший способ улучшить плохой видеоряд - наложить на хорошую музыку или умные речи за кадром пустить. На Арго это прокатывает. Такое квалифицированное жюри у нас в Рязани. А посмотри без звука - так смотреть не на что.

Но  "... без музыки смотреть клип .это вообще ..." (с) N.Якунина вот тут

Да, еще тут фотоконкурс проводят, пришлю ка я пару фоток - первый приз получу. Вон Борис не стесняется себя награждать. Че мне теряться?



Я уж думал ты ничего не напищишь в этот раз :))) Спасибо за рекламу!
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн SG

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 32
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #59 : 26 Января 2012, 10:31:25 »
Ну и что ? Компоновка видеоряда на основе песни.  Это имеет право быть  для клипа. Усиление , акцентирование зрительного восприятия, вложение  смысла в видеоряд, передача настроения в т.ч. и автора и т.д.
Кроме клипов есть категория видовых фильмов.
Всё имеет право на существование. Вопрос 1) в критериях оценки, 2)в причинно-следственной связи. Нужно четко понимать, что видеоряд в клипе вторичен, первична песня. И если хочется сделать хороший клип, то опять же, нужно снимать клип под песню, т.е. идея=причина=песня, остальное следствие (см. выше).

Если речь идет о том, что музыка накладывается на видеоряд и служит помощником в создании настроения и подготовке восприятия, то здесь надо быть очень аккуратными в акцентировании восприятия с помощью музыки, вложения смысла и т.п., т.к. в какой-то момент баланс может сместиться в сторону музыки и она станет ведущей, что опять же приводит к перекосу работы (см. выше). Т.е. функцию музыки в роли помощника здесь нужно аккуратно и четко выдерживать, это очень мощный инструмент, контроль над которым легко потерять.

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников