Автор Тема: Путораны-2012  (Прочитано 90503 раз)

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Путораны-2012
« Ответ #15 : 12 Февраля 2012, 19:42:13 »
На чем можно сэкономить вес. Предлагаю в этот пост вписывать моменты на которых можно сэкономить:
1. Отказаться от насоса, используя в качестве которого гидромешок для вещей с вклеинным предварительно штуцером
2. Облегчить тент. См. далее
3. Мы с Саней возьмем наверно углепластиковые весла, которые реально легче. ХандМей Ryazan :)
4. Не брать топор, а только цепную пилу. В  общем-то топор редко нужен. Можно обойтись
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2012, 23:28:44 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Путораны-2012
« Ответ #16 : 13 Февраля 2012, 14:11:44 »
Река Тембенчи
Протяженность сплава — 620 км, продолжи-
тельность — 20 дней. Сезонность — июль — ав-
густ. Категория сложности — IV (схема 62).
Маршрут проходит по территории Эвенкий-
ского национального округа. Тембенчи—ти-
пичная горно-таежная река, правый приток Ко-
чечума, который впадает справа в Нижнюю
Тунгуску у села Тура.
Подъезд к началу маршрута — теплоходом
от Красноярска до Туруханска, далее спецрей-
сом гидросамолета на озеро Верхнее Тем-
бенчи. Другой вариант — самолетом до Туры
из Красноярска и далее также спецрейсом.
Единственное поселение на Тембенчи — метео-
станция и водомерный пункт — расположено на
322-м км от озера Тембенчи, в районе ее при-
тока Бурунгдакана. Поэтому в походе группа
должна рассчитывать только на свои силы.
Маршрут начинается на озере Верхнее Тем-
бенчи. Первый порог (длиной 300 м) на реке
находится у южной оконечности озера, развед-
ка с правого берега. Потом следует участок с
быстрым течением, заканчивающийся шиверой
перед озером Арикинда. На выходе из озе-
ра — порог, за ним река разбивается на мел-
кие протоки с крутым падением (длина участ-
ка около 2 км). Далее расположено вытя-
нувшееся на 50 км озеро Тембенчи (Нижнее).
При движении по нему нужно держаться вбли-
зи берега из-за неожиданных шквальных вет-
ров, поднимающих высокую волну.
После озера река уже довольно внушитель-
ная (ширина 150—200 м, глубина 2—3 м), течет
в болотистой равнине с множеством озер. Не-
которые из них соединены с рекой извилисты-
ми протоками. На 21-м км вплотную к воде
подходят базальтовые гряды. На повороте
вправо — небольшая шивера, а через 500 м за
левым поворотом русла первый каскад поро-
гов (туристское название его «Оран-Биран» —
по имени левого притока, впадающего перед
этим каскадом). Пороги необходимо осмотреть.
Пристать можно к левому берегу. Полностью
каскад порогов труднопроходим. Первая, вто-
рая и четвертая ступени преодолимы в любую
воду, третья, пятая и шестая — могут потребо-
вать обноса левым берегом.
На протяжении 15 км после порогов Тем-
бенчи течет среди скал, постепенно успокаи-
ваясь (участок протяженностью 50 км после
притока Сенганэ имеет очень медленное тече-
ние). Здесь часты острова с галечниковыми от-
мелями, широкие разливы, длинные плесы.
В 87 км за озером Тембенчи (в 5 км ниже при-
тока Дывэн) — каскад порогов Самелки длиной
около 3,5 км, с большим валом. Они могут
оказаться труднопроходимыми для байдарок
(в зависимости от уровня реки). Особенно
трудны из 7 ступеней порогов первая и третья
(обнос по левому берегу или проводка судов
на бечеве). Первые 4 порога расположены на
участке длиной 700 м, далее до конца каскада
между остальными порогами — участки шивер.
После Самелок препятствий на Тембенчи
становится значительно меньше, и они неслож-
ные. Река успокаивается, ее характер до впа-
5—722 129
дения в Кочечум не изменяется. Река Коче-
чум — широкая, с длинными плесами, иногда
встречаются быстрины с валом. За 2 км до се-
ла Тура — последний порог длиной 100 м с вы-
соким валом, проход посередине. Местные жи-
тели поднимаются по Тембенчи на 100 км от
Туры.
Из Туры, где заканчивается маршрут, мож-
но вылететь в Красноярск.
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Путораны-2012
« Ответ #17 : 13 Февраля 2012, 14:35:52 »
Планирую купить Вейдерсы для сплава и хождения в холод и дождь.
Внизу вклеены неопреновые носки.



Что то я на Парлунге так намерзся, что меня дрожь пробивает при одной мысле о холоде на сплаве :))))
Проверено Генычем - вещь хорошая и незаменимая для холодных и дождливых Путоран
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Путораны-2012
« Ответ #18 : 14 Февраля 2012, 17:14:13 »
Заказываю силиконку для тента в http://www.ice-tex.ru/. Кусок 15 п.м. Гельвенор палапланерный 45 гр м.кв. Цвет темносиний (другого нет в наличии маленьких кусков)
Цена 3750руб + стропочки по мелочи.
Конструкцию симитировал - лучше делать полукруг. Тогда после сворачивания получается "чум". Полукруг будет разбит на 6 секторов. Ставится будет на кол из 2 весел.
Эту же конструкцию можно будет использовать и в классической установке тента. Площадь тента получится 16 кв.м.

Прогнозируемый вес тента получится 900гр.
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2012, 18:30:49 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн Nikita

  • Private forum
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 160
Re: Путораны-2012
« Ответ #19 : 16 Февраля 2012, 10:31:16 »
Очень интересно, но очень долго!

P.S Это я про сроки

Оффлайн stariy60

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 429
Re: Путораны-2012
« Ответ #20 : 16 Февраля 2012, 11:42:39 »
На чем можно сэкономить вес. Предлагаю в этот пост вписывать моменты на которых можно сэкономить:
1. Отказаться от насоса, используя в качестве которого гидромешок для вещей с вклеинным предварительно штуцером
2. Облегчить тент. См. далее
3. Мы с Саней возьмем наверно углепластиковые весла, которые реально легче. ХандМей Ryazan :)
4. ?
   Не брать бухло!!!!!!!!!!!!!!!!! ::)

Оффлайн stariy60

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 429
Re: Путораны-2012
« Ответ #21 : 16 Февраля 2012, 11:44:29 »
А по деньгам что получается?

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Путораны-2012
« Ответ #22 : 16 Февраля 2012, 12:15:10 »
   Не брать бухло!!!!!!!!!!!!!!!!! ::)
как вариант. все равно его на долго не хватит - только душу мучить
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Путораны-2012
« Ответ #23 : 17 Февраля 2012, 22:48:46 »
Чертеж группового шатра. Ожидаемый вес 900 г

Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Путораны-2012
« Ответ #24 : 20 Февраля 2012, 15:00:59 »
Еще информация от Андрея Добрынина:

Про Тембенчи и волок на самый верх Тембенчи (нам не подходит)
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2012, 15:20:59 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Путораны-2012
« Ответ #25 : 20 Февраля 2012, 15:15:23 »
И еще про Котуй
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн PAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 667
Re: Путораны-2012
« Ответ #26 : 22 Февраля 2012, 00:31:47 »
Чертеж группового шатра. Ожидаемый вес 900 г


А, эта штука прочная должна быть!? Однако. Силикон не сотрется враз? И тент не потечет?

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Путораны-2012
« Ответ #27 : 22 Февраля 2012, 12:52:02 »
А, эта штука прочная должна быть!? Однако. Силикон не сотрется враз? И тент не потечет?
Андрюх, у нас же из этой штуки палатка гималайская :) течь может только шов
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Путораны-2012
« Ответ #28 : 23 Февраля 2012, 17:39:41 »
Тестовые испытания тента-трансформера из силиконки. Вес 900г








Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Путораны-2012
« Ответ #29 : 26 Марта 2012, 18:46:52 »
Отчет по Курейке http://tlib.ru/doc.aspx?id=29708&page=10
Маршрут: #1642: (р.Курейка).пос.Туруханск = р.Курейка = в устье р.Ядун = оз.Анама = оз.Дюпкун = пос.Курейка
Год: 1967;
Автор: Чудинов

Вот почти наш план:
http://tlib.ru/doc.aspx?id=36260&page=1
Маршрут: #5127: оз.Лама = р.Б.Хоннамакит = р.Котуй = р.Курейка = р.Кочечумо = пос.Тура
Тип: водно-пеший; Категория: 5
Год: 1988;
Автор: Голисаев В.Д.
Вся наша жизнь - река!

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников