Borissimo. Я это к чему - ну ездят люди на собственном транспорте с одной реки на другую, при этом экономят на "спортивной" пешей части, вместо которой проходят пороги. В результате такая группа успевает за 3 недели пройти чуть ли не в 2 раза больше порогов/рек/препятствий.
ИМНО она прошла на порядок более СПОРТИВНЫЙ маршрут. Но отнюдь не АВТОНОМНЫЙ.
Да, сейчас многие пытаются подменить понятие спортивного туристского маршрута на какую то его составляющую(на частицу). Пройти определяющие препятствия( а часто только лакальные препятствия) - это только часть цели маршрута. Для этого есть соревнования. А еще есть маршруты комплексные, в них сразу присутствует несколько видов туризма. Вышеописанный маршрут, если он соответствует остальным параметрам, можно отнести к комплексному : авто-водный. Маршрут кроме определяющих, препятствий должен соответствовать километражу и минимальному количеству дней(естественно не автопробег). И еще, группа сама должна себя страховать, обносить непроходы и все остальное. А то в последнее время стало модно, одна группа плывет, другая идет по берегу тащит груз. Если непроход береговая группа перетаскивает средства сплава, готовит лагерь, еду. Это видимо тоже комплексный маршрут(или его разновидность). В спорте так не бывает. Беотлонист не только стреляет, он еще и тащит свое ружье.
Нина, я согласен тему нужно закрывать. А то как то странно получается. Есть организация, живет она по своим правилам, а люди в нее не входящие не довольны этими правилами. Кто мешает создать свои и жить по ним.