Слаломные правила:
26.1. Все ворота должны быть пройдены участником в порядке последовательной нумерации.
26.2. Все ворота должны быть пройдены в соответствии с указаниями, размещенными на лицевой стороне номерных табличек, как определено в пункте
26.3. Все ворота могут быть пройдены с правильной стороны ворот любым способом.
26.4. Началом прохождения ворот следует считать момент, когда:
Лодка или тело участника, или весло касается вехи.
Либо голова участника (в С–2 и К–2 - одного из участников), пересекает линию между вехами.
26.5. Прохождение ворот считается законченным, когда начато прохождение любых следующих ворот или пересечена линия финиша.
26.6. Для зачета правильного прохождения ворот должны быть выполнены следующие условия.
26.6.1. Вся голова участника или участников должны полностью пересечь линию между вехами с правильной стороной ворот, в соответствии планом трассы.
26.6.2. Часть лодки должна пересекать линию ворот в тот же момент когда ее пересекает голова полностью.
26.7. Безошибочным является прохождение ворот без касания вех телом, веслом или лодкой.
ТВТешные правила:
5.1.1. Ворота проходятся соответственно маркировки: зеленые ворота - по течению, красные ворота - против течения, ворота свободного хода имеет черно-белые вехи порядок прохождения таких ворот - произвольный.
5.1.2. Линией ворот называется отрезок прямой, соединяющий условное продолжение вех по воде. При наличии одной вехи указывается линия ворот в соответствии с маркировкой перекладиной ворот, вехой на берегу и др.
5.1.3. Началом взятия ворот считается пересечение линии ворот корпусом гребца или любое касание вехи.
5.1.4. Концом взятия ворот считается:
- выход судна с линии ворот после пересечения ее хотя бы одним гребцом;
- начало взятия любых следующих ворот.
5.1.5. Пересечение линии ворот гребцом фиксируется, если створ ворот пересекли голова и весь корпус гребца.
БМ: Пересечение линии ворот гребцом фиксируется, если створ ворот пересекли:
в классе судов К-1, Б-1, Б-2, Б-3, К-2, К-4, честер - посадочное место гребца;
в классе судов рафт (R-4, R-6), плот - голова гребца.
5.1.6. Судейство прохождения ворот экипажем производится между началом и концом взятия ворот. При отсутствии начала взятия, ворота считаются непройденными.
5.1.7. Прохождение каждых ворот разрешается только один раз. Повторное прохождение допускается в случае необходимого маневра и не судится.
5.1.8. Нарушением маркировки считается пересечение линии ворот в обратном направлении любым гребцом до того, как линия ворот была пересечена им в правильном направлении.