Голосование

Чо посоветуете?

Shimano Deor XT
1 (25%)
S.R.A.M. X-9
3 (75%)

Проголосовало пользователей: 3

Автор Тема: Велосипедизм  (Прочитано 57184 раз)

Оффлайн Shtain_xXx

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 558
Велосипедизм
« : 30 Мая 2008, 14:16:23 »
Почитал материал на сайте о рязанских велотуристах и понял, что попал как раз по адресу. Хотелось бы проконсультироваться у специалистов. Что бы вы мне присоветовали Shimano Deor XT или S.R.A.M. X-9 ??? А то я прям не могу выбрать - всё такое вкусное. ;D
Go hard, оr go home

Д.Ш

  • Гость
Re: Велосипедизм
« Ответ #1 : 30 Мая 2008, 14:26:25 »
http://www.extremeworld.ru/encyclopedia/anatomy/mtb/    В статье есть сравнение +/-  оборудования этих фирм.

Оффлайн Shtain_xXx

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 558
Re: Велосипедизм
« Ответ #2 : 02 Июня 2008, 13:00:25 »
Ну наконец-то хоть одна толковая ссыла. Спасибо.
Go hard, оr go home

Оффлайн Сохатый

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Re: Велосипедизм
« Ответ #3 : 01 Июля 2008, 20:36:00 »
В Рязанской Мещере много где был, но вот встал вопрос. Может кто подскажет маршрутик интересный, но чтоб песочка была поменьше? А то чё та замучил он.

Оффлайн cucumba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 139
Re: Велосипедизм
« Ответ #4 : 24 Февраля 2009, 01:31:45 »
Рязань-Солотча-Клепики-Тума-Гусь-Железный-Касимов-ГусьЖелезный-тума-Клепики-Солотча Рязань. Песка не было вообще

Оффлайн Сохатый

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Re: Велосипедизм
« Ответ #5 : 24 Февраля 2009, 17:25:25 »
Хм. Спасибо конечно, но этот маршрут не подходит, причём сразу по нескольким причинам:
1. Нет особого желания пилить 300 км по асфальту и дышать выхлопами
2. Ехать туда-обратно неинтересно, хотелось кольцевого маршрута
3. Хотелось прокатиться по малоизвестным, малолюдным местам Мещеры, коих великое множество.
4. С таким же успехом можно доехать до Москвы и обратно.

Оффлайн cucumba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 139
Re: Велосипедизм
« Ответ #6 : 24 Февраля 2009, 20:08:19 »

А веломаршрут без асфальта, песка или болота в Мещере можно и не искать. Если и будут сухие суглинки, то очень короткие.
Это вывод из нижеприведенного описания (которое можно не читать):

>>>Геологическое строение Мещёрской низменности имеет следующую схему: на большой глубине (более 1000 м) от поверхности залегает кристаллический фундамент Русской платформы, сложенный породами архея и протерозоя. На нем располагается мощный чехол осадочных образований, представленный породами кембрия, девона, карбона, фрагментами перми. Мезозойские отложения представлены в основном верхней юрой и нижним мелом. Фрагментами встречаются неогеновые отложения.
Поверхностные отложения Мещёры сформировались в основном в четвертичное время, залегают на коренных породах в виде чехла различной мощности. Наибольшая мощность приходится на долину р. Пры, где она достигает 20-30 м.
Основной особенностью рельефа низменности является меридиональное расчленение ее обширными плоскими понижениями древних ложбин стока на ряд водораздельных поднятий второго порядка. Максимальная амплитуда рельефа – 35-40 м. Малые высотные колебания и слабые уклоны определили незначительные падения рек Мещёры и наряду с другими причинами обусловили широкое развитие болот. С меридиональным расчленением Мещёры связано распространение двух основных типов рельефа - вторичных моренных равнин, занимающих повышенные водораздельные участки, и флювиогляциальных равнин, приуроченных к их склонам и ложбинам стока.
Ландшафты  представляют собой типичные природные комплексы полесского типа.
Гидрография: Мещёрская низменность расположена в междуречье рек Оки, Клязьмы, Москвы, Судогды и Колпи. Центральная часть Мещёры целиком относится к бассейну р. Оки.
В пределах Мещёрской низменности встречаются все три типа болот: низинные, переходные и верховые. Низинные болота самые распространенные и составляют порядка 50% всей заболоченной территории, переходные - 30%, верховые - 20%. Низинные болота приурочены к поймам, реже террасам рек и зандровым равнинам.
Почвы: Особенности почвенного покрова Мещерской низменности обусловлены как биоклиматическими факторами, так и спецификой почвообразующих пород. Главными почвообразующими процессами здесь являются подзолистый, дерновый и болотный, сочетания которых и разная степень проявления определили значительное разнообразие конкретных почвенных типов и подтипов. Значительную часть занимают почвы речных пойм.
Мещёрская низменность входит в состав подзоны дерново-подзолистых почв южной тайги, Среднерусской провинции дерново-подзолистых среднегумусированных почв Мещёрского округа дерновоподзолисто-глеевых, дерново-подзолистых песчаных и супесчаных и болотных почв на древнеаллювиальных отложениях, местами подстилаемых моренными суглинками.
Почвенный покров Мещёрской низменности отличается своеобразием, обусловленным как широтно-зональными факторами, так и спецификой рельефа и почвообразующих пород. Зональные дерново-подзолистые почвы, благодаря слагающим эту территорию пескам, проникают дальше на юг, чем на соседних территориях. Здесь представлены также подзолистые почвы, характерные для подзон северной и средней тайги. Благодаря плоскому пониженному рельефу, здесь во всем разнообразии представлены гидроморфные переувлажненные и болотные почвы.
В связи с разнообразием рельефа, почвообразующих пород, режимов увлажнения, основными особенностями почвенного покрова водораздельных поверхностей Мещеры являются его чрезвычайная мозаичность, а также довольно широкое распространение погребенных почв. Характерной естественной тенденцией почвообразования в Мещере является усиление процессов заболачивания. Почвы Мещеры отличаются высокой водопроницаемостью, фильтрационной способностью.<<<

Оффлайн А.Марков

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1032
Re: Велосипедизм
« Ответ #7 : 24 Февраля 2009, 21:07:12 »
Если вы не боитесь трудностей попробуйте проехать вдоль правого берега Пры. Дороги вдоль самой реки конечно на всём протяжении нет, но она часто то подходит то отходит к реке. Может получиться настоящее приключение.  ;) Есть точно дороги на которые если, что можно выйти и вернуться на асфальт. Между Деулиным - Бельским - Веретье - Городное - Брыкин Бор, лично по ним ходил либо ездил. Кстати есть старая дорога между Бельским и Веретьем без асфальта и с переправами через канавы, то по старым мостикам то по поваленным деревьям. Местные этими дорогами пользуются до сих пор. Обратно через Спасск оттуда можно на Старую Рязань заехать, а через Троицу не выезжая на федеральную трассу сельскими тихими дорожками вернуться в Рязань по правому берегу Оки.
Ещё есть уникальное место на Оке - заливные луга около Спасска. Ока от Троицы до  Старой Рязани делает большую петлю соединяясь с Проней. очень много Озёр . Дороги по лугам не песчаные. Самое ключевое место оз. Пролом, Где оно впадает в Оку ручьём. Метров 300-500 ниже по течению справа в Оку впадает р. Истье - это одно из излюбленных мест рыбаков и отдыхающих.(раньше было полно, но после перестройки 90-х очень мало народа) Высокий левый берег. От Спасска до этого места 14-15 км. В тех местах в зависимости от времени можно наестся ягод черёмухи, земляники, ежевики заехать на пасеку угоститься мёдом. В общем чего там только нет. Я видел лис, лося. Девственный лиственный лес Пролома это одно из волшебных и удивительных мест. И вообще по лугам вдоль Оки можно очень далеко проехать на велике по левому берегу(наверно до левого притока р.Пра). Девственные пляжи Оки не оставят вас равнодушными., можно проехать по хвойному лесу от  Сумбулова до Спасска, но там можно попасть на пески.
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2009, 21:40:24 от А.Марков »

Оффлайн cucumba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 139
Re: Велосипедизм
« Ответ #8 : 24 Февраля 2009, 21:53:49 »
Спа-аси-и-бо. Надо будет пешкодралом

Оффлайн А.Марков

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1032
Re: Велосипедизм
« Ответ #9 : 24 Февраля 2009, 22:06:16 »
http://maps.yandex.ru/ryazan?upoint=753d30969bd8 - оз.Пролом после переправы через Оку под Троицей есть по левому берегу  дорога вдоль реки. По ней я на машине до ручья из Пролома доезжал,а на  мотоцикле и через ручей пермахивал, (проводкой конечно. т.е. на велике без проблем провести) Тут можно просто поколесить вокруг озера очень красиво. Дорога будет возвращаться вдоль Пролома на оз.Лужное в Спасск 14-15км, есть дорога вдоль Оки до слияния с Проней, потом она всё равно вернётся в Спасск только по большому кольцу.   
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2009, 22:18:14 от А.Марков »

Оффлайн Сохатый

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Re: Велосипедизм
« Ответ #10 : 26 Февраля 2009, 00:03:19 »
Спасибо большое

Оффлайн Эколог

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Re: Велосипедизм
« Ответ #11 : 05 Апреля 2010, 16:06:02 »
С велосипедом дружу всю жизнь, а в серьёзных путешествиях не разу не был.
Появилось желание попробовать.
Посоветуйте, какое элементарное снаряжение мне необходимо?
Было бы замечательно узнать, где это пеобрести.

Оффлайн Ситников А.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 217
Re: Велосипедизм
« Ответ #12 : 06 Апреля 2010, 14:29:10 »
Все зависит от путешествия, которое вы планируете. В идеале нужно иметь разные виды снаряги. Универсального снаряжения не бывает. В первую очередь, велосипед. Можно конечно иметь один, но часто тот или иной поход требует смены тех или иных детелей(обода,покрышки,вилка,тормозная система, седло, педали и тд.). Велосипед не должен весить более 15кг.(еще лучше 10-12). Соответственно рама должна быть из алюминиевого сплава. В Рязани большой выбор велосипедов. Если брать брендовые велы, то переплата составит 30-40%, а ходовые качества частенько хуже, чем у менее известных производителей. Именитые фирмы вкладывают деньги в разработку только дорогих моделей(стоимостью от 30000руб.). Ширпотребовские велосипеды меняются лишь в окраске и надписях. Геометрия рам их не заботит. Менее известные фирмы, как правило не имеют очень дорогих велосипедов(не производят велы для Чемпионатов мира). Они сосредотачивают свои усилия на более простых моделях. И часто результаты поражают. Рама велосипеда за 10000 может конкурировать с рамой велосипеда стоимость. 30-40тыс. Из таких велосипедов могу порекомендовать фирму STARK (магазин Экстрим на Почтовой). У этой фирмы можно выбрать велосипед под простой и экстремальный поход, а так же под скоростное путешествие по асфальтовым и грунтовым дорогам хорошего качества. Цена/качество данных велосипедов лучшее на рынке. Сейчас очень популярен в России велосипед STELS. Он чуть дешевле STARKа, но подходит только для бытового применения(не длительные прогулки, городское катание). Производитель озабочен одной целью - "сделать народный велосипед".  Главное дешево и едет. А как качественно переключаются скорости, как взаимодействуют узлы велосипеда не важно. На велосипед устанавливаются не совместимые детали. Детали, скрытые от глаз покупателя, низкого качества. А какой у вас велосипед? Что есть из снаряжения? И в какое путешествие вы планируете ехать? Может от этого стоит отталкиваться и советовать далее?

Оффлайн Эколог

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Re: Велосипедизм
« Ответ #13 : 06 Апреля 2010, 20:09:32 »
Спасибо, что кто-то откликнулся. елосипед у меня Мерида Страйкер, куплен  2002 году. Собственно меня он устраиает, конечно же менял кое что из навеса. Меня больше интересует какой рюкзак нужен для велопутешествия?

Оффлайн Ситников А.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 217
Re: Велосипедизм
« Ответ #14 : 07 Апреля 2010, 15:19:43 »
Страйкер, помню такой. Из серии Мерида MATTS. Когда я начинал тренировать ребят, веломногоборью, у многих были такие. В последствии отказались от Мериды, для спорта не подходит. Геометрия рамы такова, что плохо ведет себя на резких подъемах и крутых спусках(особенно с препятствиями и резкими поворотами). Проще сказать не юркая, очень медленная. Но для протяженной езды с плавными подъемами и спусками самое то. Для походов подойдет(особенно асфальтовых). Рама хоть и тяжелая, но прочная и жесткая. Поднавесить Shimano Deore, заменить вилку, будет приличный, походный вел. Что касается велорюкзака. Бывает несколько вариантов. Для походов(путешествий) по хорошим дорогам(скажем Европа, Крым, в общем асфальт, хороший грунт) где не требуется снимать рюкзак с багажника и тащить отдельно, удобно использовать велосумки. Они бывают разные. Большие крепятся на багажник(по бокам), на них может крепиться продольная сумка. Как правило, они жесткие, держат форму. В них можно возить цивильную одежду(чтобы не мялась). Есть сумки на руль, под раму, под седло. Под раму и седло(для инструмента, всяких мелочей). На руль объем больше, но управлять велосипедом сложнее(я такие не использую и вам не советую). Для походов, где требуется переноска рюкзака, используют велобаулы. Они как штаны, одеваются на багажник. Есть, которые расстегиваются на те же сумки, а вместе велобаул. Литраж их разный, от 30л. и более. У хороших велобаулов предусмотрены лямки для переноски и набедренный пояс. Что позволяет переносить большие грузы. Для походов с высокой населенкой, достаточен литраж в 60л. Если группа большая, то можно использовать и меньший литраж(особенно девушкам которые не везут палатки, котлы), а личное снаряжение компактное и легкое. Для автономных походов(когда продукты питания не подкупаются) лучше иметь баул на 80л.(некоторые используют и больший объем). Хотя 80л., при правильно подобранном снаряжении, хватит и останется. Советую зайти в магазин Экстрим, там есть и сумки, и велобаулы(разного литража) Питерской фирмы Снаряжение. Эта фирма выпускает велобаулы одни из самых лучших в стране. Кстати, в магазине есть и пешеходные рюкзаки этой фирмы.

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников