По поводу критериев оценки, вроде слово фабула значительно ближе к слову сюжет, который почему-то оказался режиссурой.
В чём конкретно заключаются эти критерии?
А по поводу схожести, может отдельно ввести что-то вроде оригинальности взгляда?
Не видел "Клятву", и не могу о ней ничего сказать, но посмотрел отрывок Плато Устюрт, и практически не нашёл отличий от Плато Укок, та же структура, те же кадры, те же слова, вплоть до того что можно "звук" Укока на видеоряд Устюрта наложить, и фильм от этого не сильно измениться.
Оба фильма неплохие, но оригинальность и свежий взгяд, имно, тоже должны учитываться, это, возможно, отчасти позволит молодым авторам в чём-то переригрывать маститых, но идущих по уже проторенной дорожке. Да и просто интересней смотреть на разное кино.
Не в плане дёгтя, а просто соображения, имно, стоит строго разделить жюри, оргкомитет и участников. Т.е. не стоит оргкомитету и жюри принимать участие в конкурсе, можно вполне показать как внеконкурсный показ и включить в итоговый диск, жюри может оценивать, но в основном конкурсном награждении эти работы не могут участвовать. Ведь Арго всё-таки фестиваль, что больше чем конкурс.
По поводу участия в жюри участников,то же возможно со стороны выглядит не совсем корректно, можно, допустим предположить, что ты мне ставишь высокие оценки, а я тебе...., хотя объективно уровень судейства заметно вырос.
Понимаю, что сложно набрать большое и адекватное жюри со стороны, но к этому стоит стремиться.
Вообще фестиваль заметно становится лучше.