Автор Тема: Фестиваль Арго-2011  (Прочитано 216325 раз)

Оффлайн Парамоныч

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #165 : 31 Января 2012, 00:13:35 »
Меня в любительском, туристском кино всегда привлекали прежде всего его документальность и искренность.
Что бы, как бы, чем бы, где бы ни было снято - это всегда (как правило) стремление конкретного человека-автора поделиться с другими людьми своими мыслями, впечатлениями от увиденного, испытанного, пережитого там, куда очень немногим доводится попасть. Аудитория при этом, как правило, подразумевается "своя". То есть это кино "для своих"...
И, когда я еду на фестиваль в Рязань или просто смотрю какой-нибудь DVD-сборник туристких фильмов, я всегда готов морально к тому, что это непрофессиональное кино. Оно просто - другое, не для всех...
И я абсолютно не заостряю внимание на технических огрехах съемки или монтажа, а получаю удовольствие, если на экране происходит нечто, цепляющее какие-то другие мои струнки, что-то созвучное и пережитое когда-то самим...
Конечно, здорово (и я в тайне всегда надеюсь на это) увидеть хорошо снятый, добротно смонтированный, технически безупречно сделанный фильм... С идеей, драматургией "до мурашек", простыми, но мудрыми истинами за кадром... Но это уже как Подарок...
Я даже не представляю, насколько сложно судить творчество... да еще пытаясь применить к его оценке язык цифр (баллов)...
Даже, если бы в жюри сидели Спиллберг с Феллини, все равно объективности бы не было...
Ну, это так, утопические мыслишки...
У меня вот есть вопрос к организаторам. Мне показалось, что на прошлом фестивале зрителей и прессы в зале было больше, чем в этом году. Так ли это и, если да, то с чем это связано?

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #166 : 31 Января 2012, 00:22:22 »
У меня вот есть вопрос к организаторам. Мне показалось, что на прошлом фестивале зрителей и прессы в зале было больше, чем в этом году. Так ли это и, если да, то с чем это связано?

Зрителей, если и было чуть меньше, то не намного. Сложно сказать, почему... Воскресенье вместо субботы? Рекламу вроде бы ту же самую даем, да и рассчитываем на постоянных зрителей.
Прессы было меньше. Во первых, "Телепутешествия" не приехали (раньше они хорошую массовку создавали , да и призы дарили). Во-вторых, в этом году мы меньше рекламировались на рязанских СМИ, если честно - надоело, т.к. это нетематическая "аудитория". Из "телепузиков" было только Рязанское РЕНтв и Народная киностудия РГРТУ-фильм.

« Последнее редактирование: 31 Января 2012, 00:24:28 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн Faier

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 4
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #167 : 31 Января 2012, 00:31:54 »
Мож мне вообще бросить снимать и товарищам заодно тоже запретить?  ;D
Уважаемый Faier, расслабьтесь. Снимайте, делайте фильмы и показывайте народу. Не надо думать о людях плохо априоре и всюду искать подвох или выгоду. Стыдно.

п.с. В этот раз сглупил, не стал показывать свою "Норвегия". А зря. Народ спрашивал - где фильм про Норвегию ?.. Надо будет обязательно в следующем году использовать "служебное положение" на полную катушку. ;D
Я не указываю кажется кому и чего запрещать.
Совершенно не напрягаюсь. И уж тем более искать выгоду?  :o  Подозреваю что за время потраченное на создание фильма, честным трудом можно заработать намного больше, нежели какой-то приз.
Все выше сказанное, всего лишь моё мнение, вступать в пререкания ни с кем не намерен, ответ на свой вопрос получил.
« Последнее редактирование: 31 Января 2012, 00:35:59 от Faier »

Оффлайн map

  • Махляев Александр
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 49
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #168 : 31 Января 2012, 15:43:26 »
В результате взволнованной дискуссии вырастает огромный вопрос: ЗАЧЕМ ЭТО НАДО и НАДО ЛИ ВАЩЩЕ? И в общем то каждому надо определится для себя. Ходить в походы не просто, снимать в походах совсем не просто, а уж донести своим кино атмосферу похода до зрителей - это  запредельно. Можно совсем не снимать в походах или делать фильмы только для своих двух(как на Асане) участников да для отчета -1- .  И думаю большинство аффторов не очень то беспокоятся о призах (хотя их получение не неприятно) когда снимают или монтируют ролики(за исключением рекламных фильмов типа "Русская механика"). И если после интересного похода тебе нечего монтировать и нечего показывать, вот тут и возникает какое-то странное чуство не до конца пройденного похода. нельзя второй раз пойти в один и тот же поход, и дубль у нас почти всегда только один. Рассказать словами редко получается красиво. Вот и остается - снимать и делать КИНО. И большое СПАСИБО всем ОПЕРАТОРАМ, за проедоставленные кадры, и всем АФФТОРАМ за то , что они эти кадры до нас донесли. А плохо или хорошо это получилось, это уж на совести самих аффторов. И для себя я точно решил: камера в поход - ДА, съёмки в ущерб моему завтраку в походе - ДА, холодные аккумуляторы ночью в спальнике - ДА, ... ДА, ...ДА, ...ДА. А оценки - пусть жюри и зритель смотрит, не самое это главное. ТУРКИНО - это больше чем просто кино( а может быть это просто другое кино?)!!!
дорогу осилит идущий!

Оффлайн Borissimo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 452
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #169 : 31 Января 2012, 16:36:36 »
Кто-то из предыдущих ораторов (по-моему SG) высказал мнение, что фестиваль нужен в основном авторам (и немножко - зрителям). Я пожалуй, соглашусь. Тур-кино или то кино, которое снимают туристы (чё в результате получается, непонятно как вообще назвать  ;)) - это махровый неформат. Обычный человек с улицы его смотреть не будет точно.
И глядя на динамику развития нашего рижского феста, вынужден констатировать, что аудитория в большинстве своём - это друзья авторов, которые пришли посмотреть на работы местных спилбергов и увидеть там знакомые рожи. Они мирятся с засильем зарубежных авторов, но наиболее живо реагируют именно на работы своих друзей, даже если они сняли унылое г@%но, да простят мне мой французский  :P.
Но это совершенно не значит, что фест - это мероприятие бесполезное, затеянное авторами для себя самих. Всё-ж таки народ они собирают и люди там тусуются, иногда прямо в зале рождаются идеи совместных походов. Многие видятся друг с другом раз в год - на фестивале. Для народа это повод собраться, пообщаться, чего-то посмотреть, для некоторых - бухнуть (иногда прямо в зале), и затем - продолжить банкет в другом месте. К кино, как искусству это не имеет никакого отношения. И это нормально. Зрителям на фабулу начхать. Им интересно увидеть знакомые рожи (или места) на большом экране.
Такая вот редукция (с).
« Последнее редактирование: 31 Января 2012, 19:32:56 от Borissimo »
Life is short, paddle smart!

Оффлайн Faier

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 4
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #170 : 31 Января 2012, 18:16:52 »
Очень верно кстати сказано, 100% соглашусь с последними двумя постами. К счастью сам ничего не снимаю, но посмотреть воистину приятно. К тому же год от года интереснее и интереснее! :D

Оффлайн SG

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 32
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #171 : 31 Января 2012, 22:12:11 »
А мне кажется, что ничего особенного в тур-кино нет. И сам по себе жанр вовсе не скучный и вовсе не какой-то специальный, доступный только ценителям. Это такое же кино, а низкий к нему интерес со стороны широкой аудитории объясняется всего двумя причинами: низким интересом к документальному кино вообще (по сравнению с игровым) и низким качеством работ. И если первая причина от нас, авторов, не зависит, то вторая - в наших руках.

В целом, с учетом роста доступности видеотехнологий, полагаю что за любительским кино будущее. Никуда оно не денется и его количество, а также уровень будут только расти, как это уже наблюдается.

И я могу понять, что во многих работах качество не главное. Но это относится к начинающим, где люди наивны и своей чистотой душевных порывов вызывают умиление. Но продолжающим, ИМХО, стоит думать о качестве, если они не хотят остаться единственными зрителями своих работ. Зритель везде одинаков и повторы не любит. А как не повторяться? Только расти.

Оффлайн Borissimo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 452
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #172 : 01 Февраля 2012, 11:31:01 »
Это такое же кино, а низкий к нему интерес со стороны широкой аудитории объясняется всего двумя причинами: низким интересом к документальному кино вообще (по сравнению с игровым)....

Ну почему-же, я вот слышал что Дом-2 бьёт все рекорды рейтингов  :D
Life is short, paddle smart!

Оффлайн Sandino

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 21
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #173 : 01 Февраля 2012, 11:47:44 »
Это такое же кино, а низкий к нему интерес со стороны широкой аудитории объясняется всего двумя причинами: низким интересом к документальному кино вообще (по сравнению с игровым)....

Ну почему-же, я вот слышал что Дом-2 бьёт все рекорды рейтингов  :D

Боря, сразу 2 ошибки: Дом-2 не документальное и не кино :)) Ой, кажется, многие сейчас подумали, что я смотрю Дом-2!!! :o

Оффлайн stariy60

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 429
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #174 : 01 Февраля 2012, 18:49:24 »
Да молодцы вы , парни, действие ценно, и тех кто ходит, и тех кто снимает, и тех кто организует. А про посты всякие, то филосовски,- раз сть ветер, значит он должен что-нибудь носить........ :-\

Оффлайн bruho

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 2
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #175 : 04 Февраля 2012, 22:25:39 »
Очень жаль что неудалось побывать на фестивале( Почему то я все время ждал что место и время будут опубликованны в положении... А на форуме после того как зарегистрировал свою работу 2 мес назад, ждать устал и все реже заходил что бы проверить не появилось ли. А ведь собирался приехать с друзьями из Москвы. Ну не судьба видимо. Хотел бы посоветовать организаторам делать информационный пост на известных и крупных туристических, велосипедных и тп. сайта и форумах. Например таких как velomania.ru и им подобных. Не сочтите за рекламу. Это не трудно и мне кажется очень эффективно.

Спасибо большое организаторам, жюри и зрителям! Благодарю за диплом и диски! :)

Оффлайн Groza

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 59
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #176 : 06 Февраля 2012, 21:06:12 »
А кто не успел приобрести диск АРГО 2011, может сделать это у нас с в офисе № 18 на ул. Соборной, д. 52 (Кинотеатр МП «На Соборной у Camel»). Осталось неск-ко штук, стоимость - 200 ррр.  :)
Con la mujer y el dinero, no te burles, compañero ;)

Оффлайн Иринка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 552
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #177 : 07 Февраля 2012, 14:30:15 »
Статья про "Арго" в газете "Совет директоров" №4 от 30.01.2012
"...Не страшно потерять уменье удивлять,
Страшнее потерять уменье удивляться..."

Оффлайн Flin

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 27
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #178 : 07 Февраля 2012, 18:52:15 »
Если честно, я на стороне SG. Попробую пояснить на примере, как происходил процесс создания у меня.
Собираясь в поход сочинил пару сценариев, продумал в голове все кадры, снял их и совсем ненапрягаясь смонтировал "Касатку Петровича" и "Рюкзачью работу" (когда есть сценарий - монтировать одно удовольствие). Но понятное дело, этого мало, основной фильм должен быть не таким, нужно что-то глобальное ("Когда нет времени"). Долгие месяцы выбиралась и покупалась экшн камера GoPro, приучался её закреплять надёжно и направлять "куда надо", в походе крепил  по-всякому и к шлемам, и к раме, и к вёслам, и к рюкзакам, просто в руках держал, а всё ради красивого кадра. Потом выяснялось, что половина кадров по-моему мнению непригодна для показа, нещадно вырезалась.   Долгие годы до этого мучился со звуком, наконец купил Zoom H1 (до сих пор ненарадуюсь его качеству записи), соорудил помпушку на него, обяснял всем товарищам как его правильно держать, чтоб покачестве было. Основной камерой отснял четыре сотни кадров, всякий раз задумываясь над композицией, где возможно обязательно использовал штатив, снял несколько убыстренных панорам (а это несколько часов работы аккумулятора). Потом несколько месяцев искал подходящую музыку, помимо музыки и речи ещё вставлял незаметные зрителю посторонние шумы, долго монтировал и чистил только звуковую дорожку. Монтаж (Условимся, что фабула у меня никакущая) происходил путём расстановки основных кусков, уделялось внимание логичной смене кадров, по крупности, яркости, массе. Несколько недель потратил освоению плагина MagicBullet для вегаса, долго всё раскрашивал (условимся, что не всем понравилось моё цветовое решение, но оно хотя бы было), рисовал красивые надписи, выбирал шрифты, вставлял 25 кадры :).
Нет, я понимаю, что это мои проблемы, я этого не умел (теперь умею :)) и всего этого может не требовалось, но... чёрт подери, потом неожиданно видеть у себя за операторскую работу, звуковую и монтаж 30 баллов, а у кого-то (не в обиду  будет сказано) в том же месте 45-50, хотя при просмотре для себя чётко отметил все эти места, потому что сам много времени этому уделил. Ну серьёзно, если не брать в расчёт сюжет, фабулу и общее впечатление, ведь не высок уровень у очень многих работ?!
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2012, 18:53:49 от Flin »

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Фестиваль Арго-2011
« Ответ #179 : 07 Февраля 2012, 19:19:19 »
Если честно, я на стороне SG. Попробую пояснить на примере, как происходил процесс создания у меня.
Собираясь в поход сочинил пару сценариев, продумал в голове все кадры, снял их и совсем ненапрягаясь смонтировал "Касатку Петровича" и "Рюкзачью работу" (когда есть сценарий - монтировать одно удовольствие). Но понятное дело, этого мало, основной фильм должен быть не таким, нужно что-то глобальное ("Когда нет времени"). Долгие месяцы выбиралась и покупалась экшн камера GoPro, приучался её закреплять надёжно и направлять "куда надо", в походе крепил  по-всякому и к шлемам, и к раме, и к вёслам, и к рюкзакам, просто в руках держал, а всё ради красивого кадра. Потом выяснялось, что половина кадров по-моему мнению непригодна для показа, нещадно вырезалась.   Долгие годы до этого мучился со звуком, наконец купил Zoom H1 (до сих пор ненарадуюсь его качеству записи), соорудил помпушку на него, обяснял всем товарищам как его правильно держать, чтоб покачестве было. Основной камерой отснял четыре сотни кадров, всякий раз задумываясь над композицией, где возможно обязательно использовал штатив, снял несколько убыстренных панорам (а это несколько часов работы аккумулятора). Потом несколько месяцев искал подходящую музыку, помимо музыки и речи ещё вставлял незаметные зрителю посторонние шумы, долго монтировал и чистил только звуковую дорожку. Монтаж (Условимся, что фабула у меня никакущая) происходил путём расстановки основных кусков, уделялось внимание логичной смене кадров, по крупности, яркости, массе. Несколько недель потратил освоению плагина MagicBullet для вегаса, долго всё раскрашивал (условимся, что не всем понравилось моё цветовое решение, но оно хотя бы было), рисовал красивые надписи, выбирал шрифты, вставлял 25 кадры :).
Нет, я понимаю, что это мои проблемы, я этого не умел (теперь умею :)) и всего этого может не требовалось, но... чёрт подери, потом неожиданно видеть у себя за операторскую работу, звуковую и монтаж 30 баллов, а у кого-то (не в обиду  будет сказано) в том же месте 45-50, хотя при просмотре для себя чётко отметил все эти места, потому что сам много времени этому уделил. Ну серьёзно, если не брать в расчёт сюжет, фабулу и общее впечатление, ведь не высок уровень у очень многих работ?!

Петр, нельзя рассматривыать отдельно взятые оценки у отдельных судей. Потому что судьи -  не профессионалы и часто бывает что оценка , согласен, мягко говоря неадекватна. Для этого-то и приглашается как можно больше судей, что средняя оценка была адекватная. У меня нет времени составлять таблицы по каждому критерию, но к примеру я взял только технические три (оператор, монтаж, звук) для номинации Фильм. Остальные откинул. Получилось следующая пятерка лидеров:

Черемуха
Когда нет времени
Касатка Петровича
Зачем ты ходишь зимой?
Смысл жизни

Ты считаешь это совсем не справедливой расстановкой лидеров? Но только, я еще раз хочу напомнить, что как и в любом другом конкурсе где оценивается искусство, один-два места - люфт вполне нормальный.
Если одних и тех же судей собрать через месяц, то оценки вполне могут изменится и места переставится - плюс-минус один.

Повторюсь, я за то чтобы для непрофессионального жюри оставлять один-два критерия судейства. Олег Кондраков настаивает на множестве критериев. Жизнь покажет.
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2012, 19:21:33 от bg »
Вся наша жизнь - река!

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников