Дорогие друзья!
Большое спасибо всем, кто нашел в себе силы и желание (и время!) приехать на Ночную ПРАгулку-2016, пройти нелегкую дистанцию этого года.
Поздравляем и восхищаемся победителями! (и сильно завидуем) Спасибо за отзывы и теплые слова в адрес организаторов гонки.
О дистанции 2016 года
Сплавляясь вниз по течению Пры, невольно пытаешься побыстрее проскочить участок между впадением Белой (район КП22) и "подковой" - сосновым бором на правом высоком берегу реки (район КП25). Гиблые болотные пейзажи, протянувшиеся почти на 20 км, не вызывают желания останавливаться в этих местах, кроме нескольких сухих мест на левом берегу. Особенно сурово все выглядит при высокой воде в мае-июне. Тучи кровососущих насекомых заставляют угребывать отсюда еще активнее. Имеющиеся в наличии карты этой местности бедны подробностями.
Небольшой участок этой местности мы уже задействовали в 2013 году: КП110-2016 точно соответствует КП101-2013, КП71-2016 - район КП80-2013 и КП44-2013, Люся-2016=Люся-2013. Южнее Белой был поставлен единственный КП92-2013 (район КП121-2016), где в 2013 побывали немногие.
Перед нами стояла задача подробно исследовать местность, поскольку убеждены, что только подробная и точная карта соревнований позволяет поставить по-настоящему интересную дистанцию. Часть разведки была проведена в осенне-зимний период, когда можно было добраться в самые труднопроходимые места. Кстати, КП63 стояло в том месте, где 04.01.2016 машина постановщиков провалилась под лед, и там остался наш бампер. (Ха! Неплохая идея - "Посети все контрольные пункты и собери машину постановщиков!") Но все равно, основная нагрузка пришлась на июнь-июль.
Насколько качественная карта и интересная дистанция получилась - судить вам. Дистанция должна была быть еще интереснее тактически, но стремительно падающий в начале июля уровень воды внес свои коррективы. КП71 планировалось как целевое от пошагового, расположенного на столбе ЛЭП, до которого можно было доплыть непосредственно из русла Пры по канавам. КП41 и КП50 также планировалось брать с воды, тоже из русла Пры по канавам (на месте непроходимого болота в районе кордона Глубокий, еще в конце июня, было огромное красивейшее озеро). Даже в момент гонки до КП50 можно было беспрепятственно дойти прямо из Пры на веслах, именно так мы его ставили. Никто не пробовал? В общем, из-за упавшей воды болота стали заметно проще, но сузился диапазон тактических решений.
Подводя итог по дистанции 2016 года, можно сказать, что это была самая сложная дистанция за все прошедшие ПРАгулки, а потенциал местности далеко не исчерпан. Совершенно дикая природа, совершенно чумовые непролазные места. Положительным фактором является также то, что ничего ни с кем не надо согласовывать. Район уже не в Национальном парке, но еще не в заповеднике.
О прохождении дистанции
Как уже неоднократно говорилось, дистанция ПРАгулки ставится так, что ее тяжело проходить "в лоб" и гораздо проще "если подумать". Главным является умение читать карту в подробностях (понимать условные символы), а также планировать выгодные точки высадки и возврата, связки КП. Как и раньше, мы не предполагали волок судов участниками, хотя это и непобедимо. Планировалось, что лидеры наберут около 120 очков. Больше можно было набрать, только хорошо зная местность.
О будущих гонках
Мы внимательно следим за вашими отзывами, замечаниями и предложениями. Благодаря им, нам удается все время улучшать организацию ПРАгулки. Если мы не отвечаем немедленно на ваши предложения, это не означает, что они не будут приняты в будущем. Просто нам надо все подробно обкашлять, взвесить все за и против. Но можно уже сейчас предположить, что можно сделать наверняка, что - возможно, а что - вряд ли.
1. Люся. Как известно, Люся - наше все! Именно Люся определяет минимальную протяженность водного маршрута, дает обязательную нагрузку, делает гонку водной. Спасти Люсю - святая обязанность каждого участника ПРАгулки. Поверьте, без Люси мир станет безрадостным, ничто не заставит вас выкладываться на пределе сил и возможностей.
2. Жесть. Скорее всего, ее будет меньше. В этом году Борис снял все ограничения на сложность дистанции, и мы отрывались на всю катушку. Существует опасность сделать ПРАгулку элитарным клубом маньяков, чего бы нам не хотелось.
3. Трансфер из Рязани (Москвы?). Одна из самых больных тем. Мы будем благодарны любому, кто поможет с автотранспортом (не советами). К сожалению, любое гарантированное обеспечение трансфера переложит часть финансовой нагрузки на остальных участников в силу создающихся рисков.
4. Стартовый взнос. Вероятно, будет расти (в пределах разумного). Как-то все не дешевеет вокруг, да еще чертовы клептоманы воруют наши станции.
5. 24-часовая ПРАгулка? Технически это сделать очень просто. Дистанция уже ставится так, что достаточно просто продлить время. Например, ввести два зачета: classic (15 часов) и hardcore (24 часа) и перенести старт на 21.00. Но много ли найдется желающих?
6. Прокат байдарок. Тоже возможно, если удастся мотивировать (и найти) прокатчика.
В любом случае, будем стремиться к лучшему - к юбилейной ПРАгулке-2017.
И как всегда, после окончательного снятия дистанции, ожидается разбор от постановщиков (и карта).