Далеко не всегда основой художественного произведения должен быть конфликт. Сюжет - да, но и он может не быть ярко выражен. Произведения вообще могут быть бессюжетные, а просто создавать настроение, например, японские хокку в литературе или видовые фильмы. А в репортаже вообще главное не интрига, а показ события, рассказ о нем.
И в фильме "Нирвана" дело не в интриге, а в том, что люди совершают то, что до них не сделал ещё никто в мире. Это можно сравнить с делами великих географов, путешественников, открывавших новые земли, исследовавших материки и острова. И развязка в фильме вполне четкая: автобус, обвешанный путешественниками. Ясно, что всё им удалось, всё получилось. Великолепный фильм, насыщенный, яркий, заставляющий переживать и волноваться.
По поводу борьбы человека со стихией... У Юрия Визбора в повести "Альтернатива вершины Ключ" написано :
- Вот странно, - сказал Володя, грызя сухарь, - есть люди,
которые испытывают в горах чувство подавленности. Человек
муравей, песчинка. А я чувствую в горах силу. Но не потому, что
я побеждаю их. Потому, что я побеждаю себя. И потом, уже в
равнинной жизни, я опираюсь на это чувство, как... как... на
прочную зацепку.