При съемках на природе светом пользуешься так же, как и в студии, только источник в нашем случае неподвижен
приходиться вокруг него бегать, угол выбирать...
Штатив даже не обсуждаю, лучше "никакой", чем ни какого
Но если уж брать, то не самый легкий (от 3 до 4 кг) У меня Манфротто, ничего доволен..
Полярик у меня стоит всегда и снимаю я его только в условиях низкой освещенности... причем кручу я его ооочень редко, обычно в горах, когда небо надо затемнить, да на воде, когда блики с поверхности убрать необходимо. В остальных случаях он позволяет получать выдержку 50 при ярком освещении (полярик+родной встроенный в камеру серый нейтральный), ну и картинка смотрится более насыщенно, особенно с листвой (вместо белых бликов - цвет)... опять же оптика защищена от механических повреждений..
Стадикам вещь наверное нужная, но есть и другие способы - неоткрученный штатив при съемке с ходу при минимльном трансфокаторе... на руку с камерой, в районе запястья приматываем булыжник потяжелей (чем легче камера, тем тяжелей бульник) и руку держим под углом около 45 гр к земле.... уже дома загоняем исходник в АЕ и применяем к нему соответствующий плагин, стабилизирующий изображение... (не помню название) результат, как будто с минивертолета снимали
Эх, Жук... если бы только жаргон был определяющим при определении "профи" - "любитель" ...
Что касается моделей камер, на материале снятом при одинаково хороших условиях освещения, на телеке ты не отличишь, что снято на трехматричную, что на одноматричную... все вылезет при передаче в эфир (не буду рассказывать почему, иначе ты меня в суперпрофи запишешь
) или при показе на большом экране через проектор..