Автор Тема: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА  (Прочитано 57628 раз)

Оффлайн etiainen

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 148
Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
« Ответ #45 : 13 Апреля 2010, 20:10:59 »
Цитировать
Велов с планетарными втулками и роллерными тормозами я насмотрелся в Европе. Только это поголовно были городские велы с корзинками из разряда тех, что прислоняют к столбу не пристегивая(у них так делают с 80% велосипедов)
Если Хорватия - Европа, то там велы все пристегнуты. Воруют у них не хуже, чем у нас. В Европу без троса - ни ногой!

Оффлайн KiloVolT

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 198
    • Заметки экстремальствующего туриста
Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
« Ответ #46 : 13 Апреля 2010, 20:42:29 »
Что-то у меня после Германии и Италии такого впечатления не осталось.  :-\ в городах чуть ли не свалки велосипедов... Пристегнуты единицы поприличнее.
Но в общем - то это офтопик.
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2010, 22:06:27 от KiloVolT »

Оффлайн Дени

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
« Ответ #47 : 13 Апреля 2010, 23:53:33 »
Всем привет. У меня отличное настроение. Сегодня по совету А.С. посетила Экстрим. Все сделали за 30 минут. Денег, как и обещали не взяли, но с походом тоже отказали. Сказали, чтобы подросла пару лет. Хотя я все это уже знаю <<rus>>давно. Но я думаю из-за того, что на велосипеде езжу как  первый раз на коньках по льду.
Придется учиться. Сказали, можно с осени в Спорттуре поучиться технике. Только велосипедик предложили менять. :'(Жаль расставаться, я  стала привыкать к его скрипучему голосу.

Оффлайн Shtain_xXx

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 558
Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
« Ответ #48 : 14 Апреля 2010, 18:56:07 »
Вот, детишки, учитесь. Пост от Дени называется "пиар". Сделаный прям по учебнику, классически.
Go hard, оr go home

Оффлайн Indesit

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 2
Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
« Ответ #49 : 16 Апреля 2010, 09:18:31 »
О, я присодиняюсь к дискуссии)))

Свой следующий вел хочу собрать на планетарной втулке, роллерных тормозах и титановой раме ,чтобы надолго забыть про замену и регулировку колодок, съедающихся в дождь за день,  невключающиеся передачи , окисление алюминия в подседельной трубе и замену цепей через каждую тысячу км.

Вот что интересно, все, кто катается на, как он считает, нормальных кантрийных байках, уверенны, что косяки их велосипеда - это косяки абсолютно всех кантрийных велосипедов, так сказать, недочет конструкции...
То, что тысячи продвинутых людей выбирают для походов и соревнований именно эти рамы, этот тип навески, их абсолютно не смущает и задуматься не заставляет.
Таких людей я довольно много наблюдал, и все они в конце концов приходили к покупке хорошего кантрийника.
Регулировка постоянная и замена колодок напрягает?Возьми компонент высокого уровня(гидравлику за 6-10 тыщ, механику за 4-6, ви-брейки за 1.5-2тыщи (комплекты)) и забудь об этом.
Замена цепи, нормальной цепи (срам, шимано высокие), происхоит после 2-2.5 тыщ не жесткого катания.
невключаемые передачи?Возьми трансмиссию SRAM, или высокий уровень шимано последних годов, вообще забудешь о проблемах переключения, в какую бы то ни было погоду и степень загрязнения.
Титановая рама?Ее варят единицы, в осовном-частники, не уверен, что они могут досконально выверить геометрию рамы для комфортной езды на большие расстояния.

И последнее.У меня есть кантрийник Merida (Штайн, а я свою марку попиарю, можно?), за 22 тысячи рублей.Так вот, я не испытывал ни  одной из проблем, о которых говоришь ты..Хотя, на контрийнике я, конечно, катаюсь не особо много.Но и не у одного моего знакомого с хорошими велосипедами, за которыми они следят, подобных проблем не возникало.
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2010, 09:20:52 от Indesit »

Оффлайн etiainen

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 148
Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
« Ответ #50 : 16 Апреля 2010, 10:06:11 »
2 Штайн:  надо еще айпишники сравнить на предмет виртуала. :)

2 Indesit
Как ты понимаешь, свои заявления я делаю не на пустом месте, а на основании своего опыта езды на велосипедах и использования трех горных велов, которые у меня были и есть.
Второй вел по счету, купленный 5 лет назад, имеет гидравлику достаточно качественного деоровского уровня (а других вариантов тогда особо не было за 6 тыр), к работе которой претензий нет.
Но съедание колодок на мокром песке - это конструктивный недостаток всех тормозов с коротким рабочим отрезком, к которым относятся и дисковые. Ви-брейки, например, на песке ведут себя гораздо лучше.

Если не веришь, съезди на любых дисках разок по мокрому песочку в Брыкин бор и обратно, или добро пожаловать с нами в походы по Мещере.

Про невключающиеся передачи скажу так: рано или поздно на любом переклюке происходит износ направляющих роликов, который проявляется в люфтах и сточенности зубъев.
А заменить их не всегда получается, потому что переклюк выпущен 5 лет назад, например, и запчасти к нему днем с огнем не сыщешь в Рязани, а дилеры с такой мелочью возиться не хотят.
При этом сам переклюк вполне живой.

Про замену цепи: катание у меня жесткое, не с точки зрения нагрузок, а  с точки зрения условий эксплуатации (песок, грязь, дождь).
Поэтому цепь HG-73, установленная через 1000 км уже нуждается в некоторой приработке.

Сейчас у меня тоже Мерида, МАТТС 600-V (SRAM x.9) этого года и пока я не испытываю особого восторга от того, как там все устроено с точки зрения защиты от грязи.


>>>Титановая рама?Ее варят единицы, в осовном-частники, не уверен, что они могут досконально выверить геометрию рамы для комфортной езды на большие расстояния.

Откуда такие познания в титане? Варил дома? ;D
Частник не потянет сварку титановых рам. Оборудование и технологии там очень дорогостоящие.
В России такое производство организовывалось на базе авиационных предприятий, которые годами занимались титаном.
В данный момент, титан в России варит Рапида. http://www.rapid-titan.ru/
Да и то, не шибко хорошо там идут дела. Дешевый титан из советских запасов кончился.

« Последнее редактирование: 16 Апреля 2010, 10:13:29 от etiainen »

Оффлайн Indesit

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 2
Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
« Ответ #51 : 16 Апреля 2010, 14:34:38 »
Но съедание колодок на мокром песке - это конструктивный недостаток всех тормозов с коротким рабочим отрезком, к которым относятся и дисковые. Ви-брейки, например, на песке ведут себя гораздо лучше.

Если не веришь, съезди на любых дисках разок по мокрому песочку в Брыкин бор и обратно, или добро пожаловать с нами в походы по Мещере.

-Шимано - это не лучшая гидравлика, далеко не лучшая, тем более, тех лет.Нормальная современная гидравлика среднего уровня, если взять колодки на метализированной основе, то в ней они прослужат сезона два.Я катаю фрирайд, бывает, в довольно жестких условиях, дождь, грязь, песок тот же.И никаких проблем с тормозами в этих условиях я не испытывал, а нагрузки на тормоза там гораздо более высокие, чем в кросс-кантри или походах.Колодки меняю раз в сезон, бывает в полтора.А у вибрейков на песке колодки вообще улетают за поход, это из достоверного опыта походов по Мещере.

>>>"Про невключающиеся передачи скажу так: рано или поздно на любом переклюке происходит износ направляющих роликов, который проявляется в люфтах и сточенности зубъев.
А заменить их не всегда получается, потому что переклюк выпущен 5 лет назад, например, и запчасти к нему днем с огнем не сыщешь в Рязани, а дилеры с такой мелочью возиться не хотят.
При этом сам переклюк вполне живой."

-Москва, м"Сокольники".Там ролики к переключателям всех мастей и размеров.Да думаю, и сам знаешь.
Рано или поздно, как следует из твоих слов, происходит износ всего.И в том числе-дешевой планетарной втулки, каковую ты сможешь купить, если хочешь уложиться в 30-40тр.Я катался на сраме с 2007 года, на одном и том же переклюке, потом на нем катал мой друг.И он до сих пор работает идеально, хотя эксплуатируется жнстко.И не требует постоянной настройки.

>>>"Сейчас у меня тоже Мерида, МАТТС 600-V (SRAM x.9) этого года и пока я не испытываю особого восторга от того, как там все устроено с точки зрения защиты от грязи. "

-Неужели есть проблемы с преключением?Да не верю.Нет таких условий кроме физической поломки этого переклюка или огромных булыжников в нем, чтоб х9 не работал, или работал абсолютно некорректно.Либо же криво настроен.

>>>"Откуда такие познания в титане? Варил дома? ;D
Частник не потянет сварку титановых рам. Оборудование и технологии там очень дорогостоящие.
В России такое производство организовывалось на базе авиационных предприятий, которые годами занимались титаном.
В данный момент, титан в России варит Рапида. http://www.rapid-titan.ru/
Да и то, не шибко хорошо там идут дела. Дешевый титан из советских запасов кончился."

-имелось в виду, небольшие частные фирмы, которые не держат штат инженеров и испытателей рам, которые не разрабатывали и выверяли эти рамы годами, в отличии от многих велосипедных фирм.


А давайте немного конкретики.Вот у Вас есть мерида 600-в.какой именно из компонентов не устраивает  по работе сейчас, и чем бы, по вашему мнению его можно было заменить, чтоб эта замена работала долго и счастливо?

Оффлайн Ситников А.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 217
Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
« Ответ #52 : 16 Апреля 2010, 16:08:27 »
Сразу про титан. У нас в стране  их варят самоучки,  Indesit прав. Когда на заводах перестали платить зарплату, нужно было калымить(чтобы выжить). Где был титан, народные умельцы стали варить рамы, где была нержавейка, стали делать котлы, мангалы, походные печи и тд. По сравнению с импортными аналогами они никакие, поэтому в спорте российские рамы не катируются и на них спортсмены не выступают. Лет десять назад, я присматривался к походной раме и мне был интересен титан. В Крылатском, на велотреке я разговаривал с шоссейником (заслуженным мастером спорта).  Он сказал, что у нас и марка титана не соотдетствует и технология производства нулевая. Что касается роликов, в Экстриме почти год лежали ролики на подшипниках, для deore, LX, XT. Не вопрос их привезти, но спрос очень ограничен. Про истерание колодок, какие то сказки. По пескам Мещеры мы не меньше ходим в походы(скорее на много больше), так как мы ходим только в категорийные походы. А в категорийных походах асфальт на равнине ниже 1 к.с. По правилам даже самый простой поход 1 к.с. должен иметь приличный процент грунтовки, песчаных дорог. В нашей полосе даже одна пара колодок не стирается за  поход(у нас вибрейки, у всех разные, от LX до XTR). В горах за 20 дней похода(с дождями, глиной, при массе крутых перевальных спусков по 20-30 км.) меняем максимум две пары колодок. Вспомнил, что KiloVolT не поверил нашим велопоходам  в горах.  Сразу ему не ответил. Я не оговорился. На Кавказе, даже в походах 3 к.с. высота перевалов выше 2000м. В походах 6к.с., определяющие препятствия(перевалы) должны соответствовать: абсолютная высота не менее 3000м., набор высоты, не менее 1400 метров, крутизна не менее 12%. Арифметика проста. Для Памира абсолютная высота 3700м, для Гималаев 5000м.
И ещe, еtiainen ранее писал - " В походах езжу по асфальту и хорошим грунтовкам". А теперь вдруг пишет - "катание у меня жесткое, не с точки зрения нагрузок, а  с точки зрения условий эксплуатации (песок, грязь, дождь)". Не стыкуется. Не надо наговаривать напрасно, пока не протестировал сам. Вот если бы у тебя было два вела, тот, что сейчас и тот о котором мечтаешь. Тогда можно было бы сравнить и сделать вывод.

Оффлайн KiloVolT

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 198
    • Заметки экстремальствующего туриста
Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
« Ответ #53 : 16 Апреля 2010, 16:42:17 »
Александр, я писал конкретно про Кавказ:
Если поход на Кавказе, то абсолютная точка всегда выше 3000м.
2 Александр:
Ну, про Кавказ и абсолютную точку всегда выше 3000 это, конечно, перебор. Скорее 1500, т.к. даже выше 2000 это уже практически без спусков в долины(Азау, например, 2200).
И продолжаю придерживаться своего мнения. Если вы мне хотябы примерно дадите нитку вашего маршрута по Кавказу с абсолютной высотой выше 3000м, то я с вами соглашусь и полностью признаю, что был неправ.

Правильно сказал Indesit. Сначала нужно сформулировать что не устраивает и поделиться, что делали для устранения недовольства. Вдруг причина не в плохом навесе.
Раз уж тут начали обсуждать вопросы не только велосипеда, но и обвеса, то задам вопрос и я:
Кто как думает, что лучше сделать с тормозами на велосипеде для жесткого КК и туризма. Сейчас стоят Tektro V-brake. Все более-менее ничего, но качество работы в грязи естественно не на высоте(хотя на быстрый износ колодок не жалуюсь). Возникла вот мыслишка поставить дисковую гидравлику хотябы вперед(пока на jucy 5/7 облизываюсь), всвязи с чем возникает вопрос: стоит ли? Работать станет на порядок лучше, но и вес и ремкомплект несколько увеличится, а заодно потянет за собой дофига других замен, хотя некоторые из них уже назрели. А если еще и назад ставить, то и с багажником придется снова мучиться.
Или попытать счастья с вибрейками подороже с параллельным подводом колодок(хотя думаю сильно лучше не станет)
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2010, 17:04:58 от KiloVolT »

Оффлайн etiainen

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 148
Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
« Ответ #54 : 16 Апреля 2010, 16:53:41 »
2 Ситников, Indesit:

Спасибо за то, что читаете мои произведения. Значит, я стараюсь не напрасно.  :)

В походы я действительно езжу по асфальту и по возможности, там, где тепло.
А свои выезды по Рязанской области с ночевками и на выходные походами не считаю,
тем не менее, в сезон стараюсь выезжать каждые выходные. Там и песочек и грязь.

Что толку рассказывать друг другу про свои опыты?
Предлагаю приобрести совместный опыт.
Поехать покататься в дождливую погоду. Там и выяснится, кто прав.
Кстати, завтра, в субботу, мы собираемся в пос. Фосфоритный.
Машрут - Коломна - Воскресенск - Фосфоритный - Воскресенск.
Желающие - пишите в личку.

По поводу титана:
К сожалению, как и вы, о титане сужу только со слов других людей.
Но продукция Рапиды пользуется спросом среди наших велотуристов.
Кстати, я не разу не говорил, что хочу брать титановую раму отечественного производителя.
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2010, 17:34:49 от etiainen »

Оффлайн Ситников А.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 217
Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
« Ответ #55 : 16 Апреля 2010, 18:17:02 »
Титановые рамы были в моде, одно время, у туристов. Григорьев Александр(бывший председатель велокомиссии ТССР, Екатеринбург) заказывал их в Н.Новгороде и  имел их больше десятка. Я испытывал у него несколько моделей, даже пробовал на тандеме. Но с появлением хороших кросс-кантрийных рам в них нужда отпала.
Что касается покатушек, вы хотите посоревноваться что-ли? Думаю, мы в разном возрасте для этого. Последний раз соревновался на Кубке россии, лет 10 назад, в составе второй команды(ралли, триал,фигурное вождение). Мы выступали за Адыгею, заплатившую за нас стартовый взнос. Заняли 3 место, а первая команда, естественно 1м -1-  Покатушками занимался даже зимой, когда тренировал команду естественно. Сейчас нет столько времени, тренируемся в походах(один-два в год). Предлагаю в Керлинг.  ;D
 KiloVolT  попробуй Deore LX(с параллельной подачей). Я когда ребят тренировал, все ездили только на них. Если обода смазывать гудроном, они держат как дисковая гидравлика(можно триалить). И от колодок много зависит. Если поставить колодки XTR,  будет супер. Но обода нужны хорошие, а то за один поход они протрутся до дыр. Это из практики, обода насквозь, а колодки еще готовы на пару походов. Сам я езжу на тормозах XTR(с параллельной подачей),  колодки подбираю индивидуально,   икстиэровские колодки для меня слишком жесткие(обода DT). Тормоза держат отлично. Есть в заначке дисковые Hayes HFX-9(гидравлика), но для походов они не применимы, да и вес лишний, втулки более тяжелые.   

Оффлайн etiainen

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 148
Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
« Ответ #56 : 16 Апреля 2010, 18:59:45 »
2 Ситников: я, вроде, свои мысли понятно выражаю.  если бы хотел наперегонки - так бы и сказал.
По-моему, должно быть понятно, что доказывать свою крутизну кому-либо я не имею желания.
Да и возможности.
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2010, 19:03:21 от etiainen »

Оффлайн молчун

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 21
Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
« Ответ #57 : 17 Апреля 2010, 09:45:08 »
Насчет гудрона можно поподробнее?)))

Оффлайн KiloVolT

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 198
    • Заметки экстремальствующего туриста
Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
« Ответ #58 : 17 Апреля 2010, 13:23:46 »
Да что подробнее.. не знаю, может есть еще какая технология, но по-моему это делается так: берешь кусок гудрона(можешь у дорожников попросить) и слегка прогрев, чтоб помягче был, планомерно натираешь им обод. Штука довольно липкая и после этого получается не трение колодки по металлу, а в основном по гудрону. Чем теплее тем мертвее держит. Думаю в жаркий солнлечный день если побольше намазать то можно и вовсе залипнуть. Из минусов летом пачкается, увеличивается износ колодок и пакостно выглядит. В остальном одни плюсы. У меня не прижилось.
2 Александр:
Посмотрел я на ободные LX и не увидел параллельного подвода колодок. Также не увидел и на XT. Получается они только на XTR есть?
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2010, 13:25:53 от KiloVolT »

Оффлайн Ситников А.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 217
Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
« Ответ #59 : 18 Апреля 2010, 23:41:51 »
Нет конечно, есть и LX, и XT параллельные. Просто сейчас в магазине другая марка.  Гудроном обода натирают  для триала, лучше сцепление, а от визжащего звука можно оглохнуть(это делают те триалисты, которые не могут купить ободную Магуру). Для кросс-кантри в этом нет нужды, LX и так отлично держат. В походах с перевала спускаешься без боязни, что не будут держать. Останавливаешься на любом склоне. Нутку маршрута напишу в понедельник, с маршрутной книжки.

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников