Ранее транспортные средства только доставляли туристов к месту похода и обратно. На маршруте туристы находились в полной автономии. Это тоже одна из составных частей сложности(обслуживать себя в природной среде, на холоде, под проливными дождями). Поэтому в таблице требований указан и километраж, и минимальное количество дней. Для всех видов туризма подход един. Сейчас условия жизни меняются, часто используют транспортные средства. А если еще и автодом использовать, то можно жить с газом и туалетом. Подменяется суть похода. Может и правильно, может это давно пора делать. Но об этом нужно четко написать в правилах. Что разрешается транспортным средствам сопровождать группы(водникав и велосипедистам автомашинами, горникам автотраками, лыжникам снегоходами, яхты - моторными катерами). Переноска груза разрешается не самими участниками, а транспортными средствами или шерпами. Цель похода только в прохождении категорийных препятствий. Вот я, к примеру велосипедист, буду ехать маршрут не за 20 дней как сейчас, а за выходные. Не 1000км., а 60-70(только определяющие препятствия). Значит смогу в год пройти не один-два похода, а пять-шесть. Пешеходника подвезли до перевала, он перешел в другую долину, сел опять на машину и до следующего перевала. Зачем ему по гладкой земле идти. Многие МКК начинают уходить от правил в сторону, на Чемпионате России тоже много незамеченных нарушений. Чтобы всего этого избежать, нужно менять правила. Причем нельзя все виды пускать под одну гребенку, как делается сейчас. У всех свои особенности. Может давно пора разрешить водникам автотранспорт. А для тех кто проходит маршрут той же сложности, но на полной автономии, давать дополнительные баллы. А то как то не честно получается, одни своим ходом карячатся, другие балдеют.