Автор Тема: 2013 Ночная ПРАгулка. Обсуждение и подготовка  (Прочитано 203282 раз)

Оффлайн darcon

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Спасибо огромное! Очень удачно. Правда прямо перед стартом удалось простудиться, но все равно очень зачетно сходили, хотя специфика подъема вверх по текухе у меня уже второй год повторяется))  <<mount>> Очень огорчились не найдя 52-е КП, как оказалось не дошли пары шагов, следы вашего лося кстати видели, и оленей и уток (в районе 70го видели лисью нору свежую). Всё очень круто, жаль только одного - ночь слишком быстро кончается и не получается пробежаться подольше по темноку без комаров.

Из пожеланий только наверное побольше КП расположенных в труднодоступных местах, типа буреломов, болот, т.е. не бежать 2км по дороге, а 700м пробираться по непролазным корягам и болотам по пояс (надетый на голову O|). Понимаю что это звучит странно от человека заблудившегося на 52-м, но понравилось же.

Но все в целом было круто, организавано высший класс, хоть мы и слажали, но удовольствия выше крыши, вверх по течению конечно было сложной задачей и гуманней конечно наоборот, но так уже было, и попробовать себя было интересно.

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229
П.С. Таки откройте секрет - как  вы видели идеальную тактику. Секрет, открытый всем, никому преимущества таки не дает :))) Тока тактическое мастерство к следующему разу вырастет..

При планировании гонки использовалось две модели оптимального прохождения дистанции. Назовем их условно - "гребцы" и "пешеходники".

Сначала дистанция планировалась "гребцами". Это 7,5 ч греблин (50 км)  + 7,5 ч бегом (50 км).
КП40, КП55 и КП130 не было.  Было КП150, расположенное на сваях разрушенного моста через канаву Белая (на карте это чуть выше квадрата легенд).

Итак, последовательность прохождения дистанции: Старт-Выдача карт-Старт (посадка в лодку) - греблин 1 км - высадка севернее КП21 - КП21 - греблин 2 км - высадка на просеке на северо-западе от КП43 - КП43-КП11-КП71-КП32-КП54-КП42-КП53 - посадка в лодку - греблин 22 км до моста через канаву Белая,что южнее КП34 - (начало гражданских сумерек)  - на север по дороге до КП101 - КП80 (привязка - лесной бугор на западе) - (рассвет) - КП34 (привязка - излом канавы на СЗ). Здесь контроль времени: при резерве времени - по Белой до КП150 (при низком уровне воды - по заболоченной дороге вдоль северного берега). Посадка в лодку у моста - греблин на восток по Белой до перекрестка магистральных канав - КП92 - посадка в лодку - КП45 через завал с заходом в старицу - высадка напротив КП44 - КП44 - ТВТ - КП13 - Люся - (ШКП) - КП90 - КП91 - посадка в лодку на Люсе - греблин вверх - высадка на берег на юг от подковы у КП33 - КП33 - КП62 - посадка в лодку - греблин вверх до Александровской заводи у КП22 - КП22 - КП61 - Калининская заводь - КП31 - КП100 - КП12 - греблин вверх чуть выше устья Кади - КП41 - греблин вверх - длинная старица в направлении КП52 до упора (упор на практике - в начале последней круговой петли) - высадка - КП52 - КП50 - посадка в лодку - КП20 - КП10 - высадка севернее КП10-КП51-КП60-КП30-КП70-посадка в лодку - Финиш

Но тут "пешеходники" завопили, что при таком раскладе напрашивается вариант - от канавы Белой с байдаркой за плечами до Деулино (12 км). И хотя "гребцы" бы так ни в жисть не пошли, пришлось согласиться, что для каякеров и надувнушек - это возможный вариант, а если кто-то догадается взять упаковку от каркасника, то и для тайменя реально. Скептикам могу сказать: не знаю как Ладога (на время не собирал), а вот Таймень-3 со шкурой ПВХ собирается втроём из полностью упакованного состояния в полностью боеготовное состояние за 16 минут (если на финише потребуют собранную байдарку).
Таким образом родилась новая раскладка - 2,5 часа греблин (25 км) + 9,5 ч бегом (67 км) + 3 ч пешком (12 км). КП150 превратилось в КП130, появились КП40 и КП55.

Последовательность прохождения дистанции:  Старт-Выдача карт-Старт (посадка в лодку) - греблин 1 км - высадка севернее КП21 - КП21- КП10 - высадка севернее КП10-КП51-КП60-КП30-КП70-посадка в лодку- греблин 1 км - высадка на просеке на северо-западе от КП43 - КП53-КП71-КП32-КП54-КП42 - посадка в лодку - КП20 - длинная старица в направлении КП52 до упора (упор на практике - в начале последней круговой петли) - высадка - КП52 - КП50 - (для сильных духом и телом КП40) - греблин до чуть выше устья Кади - КП41. Здесь контроль времени: при резерве времени - КП130. КП12 - Калининская заводь - КП31 - КП100 - Александровская заводь - КП22 - КП61 - высадка на берег на юг от подковы у КП33 - КП33 - КП62 - посадка в лодку - Люся - (ШКП) - КП55 - КП90 - КП91 - посадка в лодку на Люсе - КП13 - ТВТ - высадка напротив КП44 - КП44 - КП45 с заходом в старицу - далее через завал в Белую до перекрестка магистральных канав - КП92 - до моста через канаву Белая,что южнее КП34 - разборка лодки - далее пешком с радиальными выходами - КП34 (привязка - угол луга с ЮЗ) - КП80 (привязка - лесной бугор на западе) - радиальный выход до КП101 (на север по дороге) - далее по дорогам на запад и север по дамбе через болото Толстый мох - на подходе к Деулино радиальный выход- КП11-КП43 - Финиш

IMHO, гораздо приятнее первый вариант. Даже при наличии КП40, КП55 и КП130. Небольшая часть линейного ориентирования вначале + греблин вниз до упора (моста) позволяют "сожрать" темное время суток и взять самые сложные КП утром со свежими силами. Обратно грести можно на предельной скорости, используя для отдыха "перебивки", связанные с выходом на берег для взятия КП.

N.B. Расчет расстояний велся по трекам. Расчет времени по гребле и бегу - на основе личного опыта постановщиков, а также катания всей дистанции на Ладоге-2 (по течению - 5,25 - 6,0 мин/км, против - 9-10 мин/км).
« Последнее редактирование: 18 Июля 2013, 20:37:19 от j0ker »

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229
Из пожеланий только наверное побольше КП расположенных в труднодоступных местах, типа буреломов, болот, т.е. не бежать 2км по дороге, а 700м пробираться по непролазным корягам и болотам по пояс (надетый на голову O|). Понимаю что это звучит странно от человека заблудившегося на 52-м, но понравилось же.
Вы были в шаге от мечты!  :) Надо было брать КП130.

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229
Участвовали первый раз и пожеланий щас накидаю:)

3. ... А то начитаются сейчас про единственно-правильную стратегию и на следующий раз все сразу ломанутся по реке вёслами махать.


Постановщики не повторяются. Каждый год мы придумываем совершенно новый тип маршрута. Поэтому тактика этого года не поможет, по крайней мере значительно, в следующем году.
В прошлом году, например, были жалобы, что мало воды и гребли. В этом году можно было получить компенсацию.  ;D

Оффлайн Trabal

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 14
  • Куздреватый
Как и многие до меня, выражаю огромную благодарность организаторам за отличные выходные! Ребята - вы супер! Даже не по себе становится, когда думаешь - сколько же сил и времени потрачено на разведку, постановку и организацию. И все ради одной ночи, при этом многие КП посетили единицы. Интересно, были ли такие КП, которые вообще никто не взял?

На счет переноски собранной лодки по берегу. Мы, наверное, одни из немногих, кто попробовал эту стратегию на пути к финишу. Лодка у нас Щука-3, складывается\раскладывается легко.
Дело было так...
Оценив нашу скорость и состояние после Люси и взятия на обратном пути 33 КП, мы поняли : времени на взятие других КП больше нет. Нужно только грести и грести. Было у нас при этом, по нашим подсчетам, около 37 очков. Мы боялись проиграть нашим боевым товарищам из "Кто на новеньких?", потому что по нашим подсчетам у них было уже примерно столько же очков (про то, что они не уложатся в норматив, мы, конечно, же не думали).

И тут мы вспомнили намек организаторов, мол не важно как вы дойдете до финиша, главное чтоб лодка была с собой. И было решено провести операцию "Барбаросса": высадится в районе 12 КП (по карте там рядом был хороший выход к воде), и ломануться до финиша по дороге, что идет между 54 и 42 кп (красная линия на прикрепленном рисунке). По дороге хотели собрать 12, 54, 42, 53 и 43 (последние два мы не собрали в начале гонке из-за досадной ошибки в ориентировании, поперевшись вместо этого на 32).

Что сказать план был хорош и выглядел очень удачным. Единственное - мы сомневались в легитимности данного поступка и до самого конца боялись дисквалификации  ;D.
НО подкачала реализация....
Собрались мы довольно быстро. Это выглядело очень смешно — рядом, на стоянке за столиком, сидело три синюшных колдыря в окружении опустевших бутылок. Пол точно идентифицировать не удалось, но похожи две были самки. Сначала они удивленно на нас смотрели, видимо, боялись что мы - глюки. Потом даже хотели помочь. Отказавшись, мы решили собраться, отойти подальше, заныкать лодку с вещами в кустах и пойти за 12 КП (мы высадились чуть раньше 12-ого).
Тут всплыли первые неудобства:
1. Как тащить лодку? Тогда нам казалось, что эта мокрая бандура весит килограмм 50. Сейчас, конечно, я умом понимаю, что больше 30, ну 35, весить она не могла. По очереди таскать было не реал. Решили пока за обе лямки рюкзака. Надо сказать что рюкзак у щуки тот еще. Переть его очень не удобно. Одна часть постоянно задевала за ноги.
2. Как тащить гермы? Не ожидая пеших переходов в полном вооружении, мы взяли с собой слишком много еды, и герму с вещами «под попу» (кто плавал в щуке, тот, знает, что плавать в щуке без гермы под попой очень не комильфо).
В итоге на первое время приноровились так : руками за поперечные лямки, по герме на свободное плечо и меняться каждые 300-400 метров.
По началу казалось, что мы раскусили идею постановщиков. По GPS мы видели, что  срезаем путь очень лихо, а 54, 42 КП с этой тропы брались элементарно. Но со стороны это смотрелось весьма комично : двое чуваков в неопрене и спас желетах ( ВСЕГДА ЗАСТЕГНУТЫХ!! мысли о возможной дисквалификации постоянно лезли в голову, не хотелось давать лишних поводов) прут лодку по лесу. Потом вдруг останавливаются, резко сворачивают с ней в кусты, ныкают и дают куда-то деру. Потом возвращаются и идут с ней дальше.

В районе 54 была комичная встреча с кем-то из фаворитов (Два Буя? Гортекс?) лихо проносясь мимо нас, они недоуменно на нас посмотрели и, решив что мы сошли, крикнули : «Позвоните кому-нибудь, за вами приедут!». Мы им гордо в вдогонку : «А мы не снялись! Мы так идем!!!».
Мой друг после этого сказал : «Ну теперь точно дисквалифицируют. Спалились!».

В районе 54-ой КП окончательно сформировался подход : была найдена жердь сантиметра 4 в поперечнике, на нее повешена байдарка и гермы. И на ходу меняя плечи, мы резво погнали к 42.

Но уже начала напрягать третья проблема — обувь. Я и так нехило набил ноги в тонких подошвах неопреновых бот, а с таким грузом, с каждой минутой ситуация становилась все хуже и хуже... В итоге после 42, я уже еле наступал на правую, а идти было еще огого.

В итоге после взятия 42 мы все-таки решили вернуться на реку из-за совокупности факторов : тяжелая лодка, неподходящая обувь, нарастающая боль в ноге и, если честно, все те же опасения на счет дисквалификации (думали — если финишируем на собранной : может простят :)). В итоге мы доковыляли до выхода к реке (желтая стрелка), надули лодку и начали отчаянно лопатить последний переход.

Итог: мы действительно сэкономили кучу времени по нашим расчетам. Взяв при этом пару довольно жирных КП. НО, из-за полной неподготовленности к такому повороту событий, сбили ноги сильно (до сих пор на правую наступать больно, ушиб в стопе? растяжение?) и очень устали из-за проблем с переносом.
Но вообще, с щукой, стратегия вполне имеет право на жизнь, нужно лишь взять пару походных рюкзаков с собой литров по 50 и иметь хорошие трекинговые кроссовки в загашнике. Рюкзаки с вещами на спину, а байдарку сразу на жердь. Либо доделать рюкзак байдарки, пришить какие-то мягкие накладки на лямки, и один несет байдарку, другой несет рюкзак с вещами.
Из-за всех этих проблем, хоть мы и приплыли на час раньше зачетного времени, на вылазку к 70 и иже с ним, просто не хватило сил. Однако результатом довольны и вторым местом в надувастиках горды. Эх, хотя первое было так близко! И целый час лишнего времени был!
Надеюсь вас не утомил мой длинный и путанный рассказ.
Еще раз всем спасибо и до встречи на след. ПРАгулке! «Тихоход Стремительный» еще повоюет!

« Последнее редактирование: 18 Июля 2013, 21:07:14 от Trabal »

Оффлайн zindolog

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 78
О некоторых удивительных свойствах надувастиков. ...
... эту байдарку мы обгоняли дольше всех, причем греб на ней, в основном, один гребец.
... Почему так?

Добавлю вам удивления:
1. Девушка на надувастике - вторая в абсолюте всех каяков
2. Цитирую оргов - на Ладоге-2 (по течению - 5,25 - 6,0 мин/км, против - 9-10 мин/км).
Перевожу в км/ч: по течению в среднем  мин 10.43 км/ч, против 6.31. Течение значит 2.05. И я согласен с их цифрами. У самого те же для воды.
У меня на однушке-надувашке вниз средняя скорость была 7.25. Вверх средняя скорость была 4.8.
Догнать меня с 200-х сотен метров на Ладоге
по течению надо 4 минуты
против - 8(!) минут.
Подозреваю, что скорость Ладоги мерилась на прямых. На поворотах она меньше. Значительно.
Вот и долгие обгоны.

Дальше...

Мне тоже многое непонятно. ... Подозреваю, что в данном случае (больше 10 часов гонки, и больше суток бодрствования) от "прокладки" зависит гораздо больше, чем от ходовых качеств судна.

Ну у "прокладки" бывают знания гидродинамики и чувство воды.
Многие не подозревают, что течение у выпуклового берега значительно меньше чем посередине, вплоть до обратки. Я этим пользовался вовсю.  На длинной лодке это делать тоже надо, но ГОРАЗДО сложнее. Ее заносит. Обратная сторона курсовой устойчивости. Недаром обратно у меня получалось идти под 5, потому как вместо 2.2 расчетных, я принимал на грудь ослабленные "рельефом" 1-1.2 при том, что  "топил" выше среднего. Это где-то 6-ть. И на прямых участках при движении вверх у берега течение меньше. У САМОГО берега. Я там шел. Двушкам это тяжелее.
При движении вниз - та же хрень, только наоборот. Многие не подозревают что сильно срезать повороты невыгодно. По той же причине.

(смущенно тыкая пальцем в стол) А еще, че скрывать, "прокладки" бывают немного подучены спортсменами-слаломистами так, что в длинных ралли обгоняют своих учителей. Гребная яма делает из человека человека. Всего за сезон.

И еще...
Надувастиков, достаточно ходких, поприбавилось значительно в последнее время. Раньше была только Смена. А теперича у нее еще как минимум шесть "подружек" и четыре из них - серийные ...  :D :D :D :D :D  :D
И жизнь на месте не стоит.

По поводу что лучше, что добавить...

Получается, что в этом году идеальная тактика была против названия. Ночная получалась только первая водная часть до Люси. Самые цимусные часы для забродов по кушерям выпадают на прямую греблю. На Люсе уже светало ... И дальше уже это не Ночная ПРАгулка.  >:D

По воде в темноте конечно тоже ничо, тока это тогда похоже на Осетрину. А это лайт-найт вариант. А уж потом - обычные Дневные прАгулки. Да - по болотам, но уже по "этой стороне света". А кайф-та именно на "другой стороне".  ИМХО  :-[

« Последнее редактирование: 19 Июля 2013, 10:27:31 от zindolog »

лесовик

  • Гость

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Чумовые фотки Натальи http://vk.com/creidenat?z=album55033695_177088088
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229
Статистика по взятию КП (нет ни одного невзятого КП!!!)

Раз взято - Номера КП (в порядке убывания)
34 раза - КП22
32 раза - КП31
31 раз  - КП12
30 раз  - КП11, КП21, КП70
29 раз  - КП20
28 раз  - КП43
26 раз  - КП41, КП90
24 раза - КП30, КП33
22 раза - КП71
21 раз  - КП62, КП91
19 раз  - КП42, КП53
17 раз  - ТВТ
16 раз  - КП61
13 раз  - КП54
11 раз  - КП32
10 раз  - КП44
9 раз    - КП51, КП60
8 раз    - КП50, КП80
6 раз    - КП13, КП55, Штрафная Люся
5 раз    - КП10, КП101
4 раза  - КП40, КП45, КП52, КП92
3 раза  - КП100
2 раза  - КП130
1 раз   - КП34
1 экипаж не брал Люсю, 1 - не бегал на ШКП


Та же статистика по номерам КП:

Номер КП - отметок
КП10  - 5
КП11  - 30
КП12  - 31
КП13  - 6
КП20  - 29
КП21  - 30
КП22  - 34
КП30  - 24
КП31  - 32
КП32  - 11
КП33  - 24
КП34  - 1
КП40  - 4
КП41  - 26
КП42  - 19
КП43  - 28
КП44  - 10
КП45  - 4
КП50  - 8
КП51  - 9
КП52  - 4
КП53  - 19
КП54  - 13
КП55  - 6
КП60  - 9
КП61  - 16
КП62  - 21
КП70  - 30
КП71  - 22
КП80  - 8
КП90  - 26
КП91  - 21
КП92  - 4
КП100 - 3
КП101 - 5
КП130 - 2
Штрафная Люся - 6
ТВТ - 17


Оффлайн PD

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 40
Раз пошла такая пьянка...

При расчете времени организаторы рассматривали вариант сухопутной выброски. И при должной физической и технической подготовке это сэкономило бы около 2 часов. Естественно, такой вариант проблематичен для цельнокорпусных лодок. Грести против течения 20-27 км лично для меня тяжелее, чем пройти с рюкзаком 10-14 км (походу еще и беря КП).
[.....................]

п.с. про наличие именно собранной лодки на финише в Положении ничего не говорится.

и еще цитата из Положения:
1.3.5. Участники гонки могут передвигаться по району проведения гонки часть времени пешком. При этом транспортировать с собой сплавное средство не обязательно. Однако обязательно наличие сплавного средства команды на Старте, Финише, спецэтапе "Спасти Люсю" и спецэтапе "ТВТ" (если команда участвует в этом этапе).


Абсолютно выигрышная стратегия:
1. Привезти две лодки. Одну кинуть на старте/финише, можно даже не собирать
2. Фигачить вниз до упора, собрав разумный максимум КП на левом берегу (КП130 туда не входит ни при каком раскладе - это пункт с отрицательной стоимостью).
3. Бросить лодку у моста под КП 34.
4. Возврат обратно бегом, собирая КП правого берега.
5. На финише предъявить вторую лодку.

Ну да, малость попахивает маразмом. Но чем не бизнес-идея? Всё по Положению.

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Раз пошла такая пьянка...

Абсолютно выигрышная стратегия:
1. Привезти две лодки. Одну кинуть на старте/финише, можно даже не собирать
2. Фигачить вниз до упора, собрав разумный максимум КП на левом берегу (КП130 туда не входит ни при каком раскладе - это пункт с отрицательной стоимостью).
3. Бросить лодку у моста под КП 34.
4. Возврат обратно бегом, собирая КП правого берега.
5. На финише предъявить вторую лодку.

Ну да, малость попахивает маразмом. Но чем не бизнес-идея? Всё по Положению.


Не прокатит :)

Цитата из Положения:
3.3. Снаряжение участников
Соревнование проводится на однокорпусных туристско-спортивных судах. У команды может быть только одно судно. Не допускается замена судна на дистанции.
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн Popovich

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Бобры-Тусоваторы
    • Бобры-Тусоваторы
Из пожеланий только наверное побольше КП расположенных в труднодоступных местах, типа буреломов, болот, т.е. не бежать 2км по дороге, а 700м пробираться по непролазным корягам и болотам по пояс (надетый на голову O|). Понимаю что это звучит странно от человека заблудившегося на 52-м, но понравилось же.
+ АДЫН
Потусим за землю Русскую!

Оффлайн zindolog

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 78
+ АДЫН

Я тоже + АДЫН!

Итого >--<           >--<                  ДЫВА 
« Последнее редактирование: 19 Июля 2013, 11:20:24 от zindolog »

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Фото Вадима Кладова (старт-финиш) http://fotki.yandex.ru/users/vadrzn/album/366166/
Вся наша жизнь - река!

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников