На самом деле, зачем профессионалу соваться на любительские фесты, - ради цацок
Если только высказаться.
Если фильм - продукт телестудии, где люди получают за работу стабильную запрлату, так эти фильмы и так можно увидеть по телеку.
С другой стороны, хочется видеть профессиональные работы на фестивалях, подсмотреть там, что -нибудь, тем более если это авторский, а не будничный телевизионный проект.
А по поводу, строгой направленности фестиваля, я думаю, что почти каждый кто снимает в походах, если ему это нравиться, через некоторое время будет пытаться по другому рассказать о туризме, не только прохождение перевала или порога, но рассказать про дружбу или любовь, про борьбу, рассказать о месте где он был.
Достаточно узким фестивальным подходом, можно повлиять на развитие туристического видео, обеднить его.
К примеру сплав, - на самом деле, удивительно красивое зрелище, - бурлящая вода - человек борется со стихией, - очень динамично.
Но когда смотришь на каком-нибудь фестивале чуть ли не через один фильм, - приехали, собрали байдарки или каяки, сплавились, - отдохнули, обсудили, а где и выпили, снова сплавились -уехали, но новые приключения всё равно их ждут, - начинает тоска брать за горло.
Делать такие вещи, наверное, не слишком сложно, а если ничего другого увидеть негде, то собственно, и стремиться не к чему