1. касательно ориентирования на 8-14 кп:
косяк с отметкой нетого пункта решается наклейкой или надписью маркером с номером пункта на компостере, а также сверкой карточек участников с контрольной карточкой на финише
(контрольная карточка это карточка в которой организаторы отмечают все пункты сами перед установкой на точки
сам я 14 так и не взял, хоть и потратил около часа на поиски: тяжко без призм, да и азимут почемуто не работает (привязывался от 8-го) или пункт неверно стоит, или погрешность 25 метров мешает,
кароч самдурак
туристический подход к ориентированию мне так и не дался
2. касательно обязательного оборудования:
раз положено спасики мы в них и шли, неудобства не почуствовал, а ночью в лесу очень помогают от веток и при падениях, допускаю что старые спасики набитые пенопластом или сделанные
для пасивного отдыха на воде могут быть неудобны, но то проблемы владельцев этих спасов.
3. касательно классов судов:
думаю нужно просто соблюдать соответствеи членов команды и пассажировместимость судна, тогда не прокатят надувные карманные парусники четверо мужиков в трёшке, карманные ориентировщики
в багажнике
4. касательно недружественного окружения:
слепни, гнус, отдыхающие, рыбаки - предлагаю использовать репеленты, игнорировать и отмахиваться веслом в крайнем случае.
5. касательно места старта:
организаторам конечно нужно было выложить схему района с ближними деревнями, ибо навигационные программы установленные в большинстве навигаторов не хотят помогать путникам в рязанских лесах:
Igo -просто не знает Деулино, Навител - знает единственную дорогу по лесу между озёрами, куда местные соваться не советовали, только атлас дорог россии и местное население помогли в в этой
непростой как оказалось задаче. Представляю как повезло участникам выехавшим в ночь на субботу
также места поворотов и старта можно было промаркировать.
6. касательно награждения:
если гонки проводятся ежегодно, то награждать можно на следующей гонке победителей предыдущей! (оригинально придумал) прямо на построении перед стартом. Не будет вопросов по судейству
(за год все устаканится и урегулируется), не будет расстройств из-за необходимости отправляться в дорогу междугородним.
А теперь о главном: СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ !!! отличная оригинальная гонка! постараемся и в следующем году попасть к вам на это приключение
(решение было принято не сразу а
по прошествии определённого времени, сначало думали что тридцатка против течения - перебор и нуевонафик, но потом передумали)