Автор Тема: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение  (Прочитано 329376 раз)

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #255 : 13 Июля 2010, 23:06:06 »
Фотоотчет Ирины Теущаковой http://www.taganok.ru/index.php?n=20675
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн АлексейЯнаки

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 21
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #256 : 13 Июля 2010, 23:12:35 »
Я согласен с Викулиным - "тройка" в скорости выигрывает. Но делить гонку на классы считаю преждевременным. Унас пока просто нет столько участников. Может получиться, что победителями и призерами окажутся почти все. Первый парень на деревне, а в деревне один дом... А побеждать надо по "Гамбургскому счету". Если тебе не нравится твоя лодка, купи другую или найди спонсоров. И не надо идти по пути упрощения на том основании, что кому-то тяжело, кто-то ориентироваться не умеет или спссконец бросать. Меня трудно заподозрить в предвзятости, так как я не первый год бьюсь на Таймени-2...

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #257 : 13 Июля 2010, 23:40:13 »
Я согласен с Викулиным - "тройка" в скорости выигрывает. Но делить гонку на классы считаю преждевременным. Унас пока просто нет столько участников. Может получиться, что победителями и призерами окажутся почти все. Первый парень на деревне, а в деревне один дом... А побеждать надо по "Гамбургскому счету". Если тебе не нравится твоя лодка, купи другую или найди спонсоров. И не надо идти по пути упрощения на том основании, что кому-то тяжело, кто-то ориентироваться не умеет или спссконец бросать. Меня трудно заподозрить в предвзятости, так как я не первый год бьюсь на Таймени-2...

+1

Оффлайн я

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1667
    • Команда Норд-Ост
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #258 : 13 Июля 2010, 23:56:30 »
Борян, в каяк кросах-разных финиш идет по касанию рукой БАНЕРА-ФИНИШ  ;D
а Разделять рано однозначно :).

Оффлайн vikulin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vikulin.ru/
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #259 : 14 Июля 2010, 02:39:56 »
Но делить гонку на классы считаю преждевременным.
В этом году мы очень поздно додумались пропиарить ПРАгулку на сайте http://x-race.msk.ru
Если в след. году сделать это раньше, а может и ещё где-нибудь попиарить, например, я может поеду на длинную гонку в Лосево, там народу ОЧЕНЬ много и можно походить, листовки по-раздавать. Народу привлечь можно, и будут они в основном на спортивных судах. Поэтому разделять на туристические и спортивные суда вполне уже пора.
И "тройки" прикончить ради справедливости тоже пора, тем более, что у МР3 третий гребец регулярно меняется. В прошлом году был один, в этом другой. :)

В остальном, не надо ничего менять - 3 места в общем зачёте, плюс отдельно выделить от 1-го до 3-х мест (в зависимости от кворума) в классах тур/спорт по М/Ж/ММ/МЖ/ЖЖ . заморачиваться с юниорами, ветеранами и т.п. конечно ещё преждевременно. IMHO...

Оффлайн MIRT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
Противоход
« Ответ #260 : 14 Июля 2010, 03:00:01 »
Почему все подумали что это косяк?  :-[ Постановщиками так было задумано обыграть противоход. Не надо пробивать карточку в первый попавшийся компостер.

Воспитательный мотив понятен, однако противоход сам по себе имеет много минусов, чтобы прибегать к нему в каких-либо вообще целях. Поясню свою позицию:

одним из неявных принципов (и достоинств)  гонок, подобных Ночной ПРАгулке, является "индивидуальность" дистанции, связанная с индивидуальным темпом прохождения маршрута каждой командой: в условно-одномерном пространстве, которым является оптимальный маршрут движения по дистанции, очень быстро происходит стратификация команд и разрыв времени между ними неуклонно увеличивается. Это создает изоляцию команд во времени и пространстве и иллюзию индивидуального участия каждой команды в гонке (конечно, если сесть где-нибудь на КП, можно увидеть много команд, но отдельная команда встречает на маршруте лишь 2-3 другие, с которыми идет в более-менее одном темпе). Это доставляет удовольствие от общения с природой (по принципу "мы же сюда отдыхать приехали") и не нарушает общую атмосферу безлюдья, характерную для большинства красивых нетронутых мест.
Что касается команд, идущих в одном темпе, между ними могут возникать различные отношения, но, в условиях единства стратегических и тактических задач, эти отношения протекают либо в духе солидарности (совместное преодоление трудностей маршрута) либо в духе здоровой конкуренции (поиск оптимального способа преодоления трудностей, связанных со стремлением к одной общей цели). Развитие чувства солидарности и испытание собственных сил в условиях обилия конкурентных примеров продуктивно и, как мне кажется, более "сущностно важно", чем все карты и карточки, и все спортивное снаряжение вместе взятое, и все на свете вообще.
Противоток же, во-первых, нарушает изоляцию команд и вносит в окружающую реальность элемент хаоса. Во-вторых, он сталкивает команды с различными стратегическими, тактическими и техническими целями. Например, команды , идущие искать КП, встречаются нос к носу с командами, которые его уже нашли. Или, как в обсуждаемом примере, как  лидеры , гонящие по реке цунами, бежали искать "свой" КП-14 по той же тропинке, по которой "хвост", который еще только еле плелся к СК, шел искать свой злополучный КП-8 - это получается одновременно четыре потока людей по одной тропинке (туда-сюда на 8 КП и туда-сюда на 14й)!
По ходу гонки подобные столкновения носят характер нездоровой конкуренции, поскольку идет борьба за одни и те же ресурсы ( например, ширину тропинки), но для разных целей (одним надо прошагать, а другим - промчаться), и порой столкновения даже принимают форму конфликта (мне запомнились кадры с Питерского МБ, где "спортсмен" , бегущий через реку по бревну, попадает ботинком по лицу стоящего в речке участника, который переправляется в этом месте в брод.) Получается "негатив", ненужный и искажающий удовольствие от "праздника здоровья на воде".
Чтобы быть объективными, мне кажется, нужно спросить эмоциональные впечатления участников от "противотока" на КП 8/14 - если взаимные впечатления от "встречи" между "спортсменами" и  "чайниками" окажутся положительными, тему можно считать исчерпанной.
ЗЫ: я слышал мнение, что даже со стороны самих участников взятие КП "радиалкой" или заход-выход на КП одним и тем же маршрутом считаются дурным тоном и этого участникам рекомендуется избегать, как раз с той самой целью - чтобы не создавать сутолоки, толчеи и бардака в районе КП.

Оффлайн MIRT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #261 : 14 Июля 2010, 03:25:27 »
Финиш округляли до минуты... Возможно по этому. Если финишировало почти одновременно 2 команды, в протоколе разницу делали 1 минута.
Участница жалуется, что округление составило около пяти минут. Честно говоря, у меня так же не возникло впечатления, что время фиксировалось слишком уж пунктуально. Во всяком случае, мне не сообщили моего результата и я не знаю, в какой именно момент мой финиш "состоялся" и был зафиксирован судьями.
Иногда на активных точках говорят "... Вы прибыли на финиш во столько то часов столько то минут, мы заносим эту информацию в протокол ",  это тупая фраза, но она создает некоторую определенность.

Думаю такой алгоритм не мог повлиять на расстановку мест... Если есть математическое опровержение - напишите

Есть: предположим, в 13:28 на финиш приходит команда, которая не взяла два КП со штрафным временем час и полчаса, а в 13:58 приплывают еще две команды: одна не взяла те же два КП, что и предыдущая, а вторая одно из этих КП все же нашла, и у нее штрафное время только 30 минут. Таким образом, если записать время прибытия третьей команды "фактически", она претендует на тот же результат что и первая из перечисленных, приплывшая за полчаса до того, а если "прибавить" ей минутку, чтобы результаты в финишном протоколе однозначно различались, то порядок финиша не нарушается, а вот итоговый протокол будет несправедливым.
Т.е. общая проблема в том, что при условии вычитания штрафов из времени основного результата команды, каждый экипаж соревнуется по времени прибытия на финиш не только с теми, кто одновременно с ним подплывает с финишному баннеру, но и с командами, которые пришли раньше, но не взяли некоторые контрольные пункты,  а так же, особенно, с командами, которые еще придут позже, взяв больше КП, чем данная команда.

То есть, существующее отношение к процедуре фиксации финиша не отражает того факта, что за невзятие КП команде могут быть начислены штрафные минуты.

Оффлайн MIRT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #262 : 14 Июля 2010, 03:29:58 »
По поводу этапа "ЛЮСЯ". Этап был упрощен максимально ( расстояние от кромки воды до Люси-14 метров).
Вот, это и разочаровало :(
Честно говоря, хорошо уметь то, чему не учился, это какая-то ошибка.
Я бросил спасконец хорошо с первой попытки, однако мне это не кажется достоверным доказательством, что я хорошо умею бросать спасконец. Наверное, и расстояние можно было сделать побольше, и расчет траектории с заводом спасенного в улово включить в обязательную программу, и руки не раскидывать так широко. И потом, неподвижная Люся это надувательство. На практике-то ее несет мимо, и весьма шустро?

Оффлайн MIRT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #263 : 14 Июля 2010, 03:34:24 »
И нужно в положении точно определить, что является моментом финиша. Как "момент" проще всего взять момент касания лодкой определённой, промаркированной части берега. Но могут быть другие варианты связанные с вылезанием экипажа из лодки, подбеганию к судье и т.п.

Подбегание к судье - хлопотная, но нужная , как мне кажется, процедура. Во всяком случае, для взятия КП приходится ведь из байдарки вылазить? Так , почему бы для сдачи карточки и предъявления "экипажа судна" этого не сделать? Кстати, умение быстро чалиться - тоже очень жизненное.

Оффлайн MIRT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #264 : 14 Июля 2010, 03:39:42 »
Борь. Может сделать ещё что-нибудь, относящегося к элементам безопасности спортивного туризма?

Чалка с быстрым вылазом на берег, заплыв в спасике и постановка перевернутого судна на ровный киль на воде?  :D

Оффлайн Vad_RZN

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 34
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #265 : 14 Июля 2010, 09:22:10 »
Борь. Может сделать ещё что-нибудь, относящегося к элементам безопасности спортивного туризма?

Чалка с быстрым вылазом на берег, заплыв в спасике и постановка перевернутого судна на ровный киль на воде?  :D

Переплыть речку с веслом на стремнине и не попасть в зону неспасения.

ПРАгулка - мероприятие спортивно-туристическое. Во многих спортивно-туристических соревнованиях есть этапы связанные с обеспечением безопасности. И во многих плохое прохождение этих этапов - гарантия плохово результата в общем зачёте.

Оффлайн IL-68

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #266 : 14 Июля 2010, 09:39:23 »
ДЕВЧАТА!СПАСИБО ЗА ФОТКИ!

Оффлайн Kain

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #267 : 14 Июля 2010, 10:27:31 »
Борь. Может сделать ещё что-нибудь, относящегося к элементам безопасности спортивного туризма?

Чалка с быстрым вылазом на берег, заплыв в спасике и постановка перевернутого судна на ровный киль на воде?  :D
Эскимоса на Таймене-трешке.

Оффлайн белка

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 7
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #268 : 14 Июля 2010, 12:48:01 »
Все опять поговорили о байдах трёшках(лучше,сильнее,быстрее)- моё мнение такое -пока с такой численностью участников смысла выделять в отдельный класс нет,тем более,что в группе лидеров посстоянно только один экипаж на трёшке( я думаю это говорит о их подготовке), а не все трёшки (их бало всего 7 экипажей на 3-х местных байдах) в лидерах. Кто не может обогнать лидеров трёшки,поменяйие своё  2-х местное судно  на 3-х,а мы понаблюдаем сможете ли вы выигратть у этого экипажа  (вот это интрига) :D Но никто не обратил внимания на 2-х местные суда с экипажем в 3 человека ( их было 5)- наверно, потому что они вас не обгоняли (чаще одним из членов экипажа была девушка)- вот это не спортивно и по тех. описанию судна недопустимо .Получается,что мужчины в двушках не могут тягаться с лидерами в мужском зачёте- сажают музу в 2-х местную байду и пытаются выиграть у смешанных экипажей. Мужики- вы бы хоть байду 3-х местную взяли,чтобы не так это в глаза брасалось. ;D

Оффлайн Иринка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 552
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #269 : 14 Июля 2010, 12:56:33 »

Участница жалуется, что округление составило около пяти минут. Честно говоря, у меня так же не возникло впечатления, что время фиксировалось слишком уж пунктуально. Во всяком случае, мне не сообщили моего результата и я не знаю, в какой именно момент мой финиш "состоялся" и был зафиксирован судьями.


Повторюсь. Финиш отмечался по моменту касания лодкой берега. В протокол записывались часы и минуты. Экипажи "Чеки" и "Медбрат" финишировали с интервалом меньше минуты, и их время было округлено. Из точки появления в зоне видимости до финиша экипажи доходили меньше, чем за минуту. Никаких округлений до пяти минут не было!!!
В следующем году постараемся учесть замечания и фиксировать секунды.  
"...Не страшно потерять уменье удивлять,
Страшнее потерять уменье удивляться..."

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников