я понимаю что оценки не очень понятны.
НО оценивать "творчество" всегда сложно - четких кретериев нет. вогнать это в рамки оценивать только качество съемки и монтажа крайне неправильно.
есть предложения как оценивать по другому?
Конечно. Надо брать чужой наработанный опыт и его внедрять - вводить номинации не по принципу жанровости работы, а по принципу - лучшая режиссура, лучшая операторская работа, лучшая (оригинальная) идея и т.п. И для каждой номинации иметь критерии, которые внятно можно объяснить участникам.
Поверьте мне, то, чем занимаются многие авторы-любители, не вполне является творчеством. Прикольно, конечно, заново открыть законы композиции или комфортного монтажа, или возможности акцентуации. Но акт творчества - искусное (или не очень) использование освоенных инструментов для создания произведения. Именно это можно и нужно оценивать - насколько здорово автор отработал тот или иной аспект. Иными словами, уровень мастерства в том или ином аспекте.
Тогда и учиться друг у друга можно, и какую-то землю под ногами для оценки иметь...