Лоймола – Укса
Дата: 29 апреля( 3 прямых ) « 30 апреля » 1 мая( 3 прямых )

Лоймола – Укса

 

Здесь и далее в тексте зеленым  курсивом – личные пометки, впечатления

Описание расценок, расстояний, ориентиров порогов и стоянок для планирования маршрута

Лоция Лоймолы умещается на 2х страницах, Уксы на 1-м,    остальная инфа – 3 страницы без ремарок

 

Лоции без лишних описаний препятсвий - все шиверы и мелкие порожки легко читаются с воды и идутся сходу.

            Обязательный осмотр и страховка всех падунов Уксы, Табуна желательно осмотреть Веер, Осиновую шиверу     

При прохождении озер Лоймолы желательно иметь GPS или хорошую 1-2 километровку, чтоб не плутать

 

Заброска  - несколько вариантов

1) поезд до станции Лодейное поле или Олонец, далее а/м, можно найти на месте

   От Лодейки до п.Лоймола ~260 км - 5.5-6 часов езды

Первая 1/3 пути –  по хорошей трассе, далее похуже. В середине пути от Питкарянты до Лоймолы – джиппинг по забытой Богом и дорожно-ремонтной службе грунтовой дороге, с трудом, но проходима для легковушек.  За время движения – несколько подъездов в Ладоге, красивые виды в области п. Райконкоски (мост)

 

Вниманию антимонопольного комитета представлены:

Ольга, Сергей +7-921-45-42-409, 8 (1433) 27-456   УАЗики и багажником с прицепами

Антон  +7-921-010-14-83      УАЗ грузопассажирский (турьем не занимается, но договориться можно)                                            

Михаил +7-921-454-23-46     ВАЗ-11 с прицепом

Николай +7-921-464-66-16  Газель грузопассажирская

Алексей +7-921-222-71-92    Volkswagen грузопассажирский

Александр +7-921-222-09-29    Ford грузопассажирский с багажником

Алексей  +7-921-226-46-41

 

Водители ваще потеряли совесть, задрав цены, не торгуются, чем и гордятся

Микроавтобус от Лодейки до п.Лоймола от 8000 руб.

 

заказ автобуса в Лодейном Поле 81264-23323  (автоколонна пассажирских перевозок).

Грузоперевозки (Питкарянта) +7(921) 227-11-47 пассажирского транспорта нет

 

Такси (Питкарянта)

Диспетчеры не ориентируются в местности, расстояниях и состоянии дорог

Заказы туристов скидывают вышеозначенным извозчикам

         Мы договорились с одной службой  такси на одну сумму, 3 часа прождали водителя.

         Он приехал, сказал, что диспетчер все перепутала и дорога стоит не 1500, а 3000 руб.

Но на всякий случай:
Феникс.   8(1433) 3-50-60      +7-921-010-15-01, +7-911-433-26-26.

Престиж  8(1433) 4-64-29      +7-921-22-11-250, +7-909-570-90-90

Ладога     8(1433) 4-20-00      +7-921-226-30-20

ВАЗ для Вас 8 (1433) 3-31-79, 8(1433) 3-29-29

Такси 55 8 (1433) 3-20-55, +7-921-222-05-91

ВЕСНА 8 (1433) 4-48-48

 

2) поездами до Питкяранты, далее тем же автотранспортом

     № 018  Москва - Петрозаводск                 прибытие в Лодейку 05:33

     № 964 Лодейное Поле – Янисъярви  отправление из Лодейки 06:10

                                                                   прибытие в Питкяранту11:08 стоянка 20 мин

получается дешевле, но уж больно муторно и долго

во-первых, билеты брать однозначно заранее – всего 2 вагона, местных до 10 человек

во-вторых, перетаскивание вещей в Лодейке через пути, разница между поездами 30 мин.

в-третьих, целых 5 часов плестись с черепашьей скоростью через однообразный унылый лес

         ну и по приезду в Питкарянту все  те же бомбилы с их аппетитами  

          транспорт до  п. Лоймолы – от 3000 руб. (~45руб/км !!!)

 

3) поездом доехать до Петрозаводска, далее местным автотранспортом через Суоярви, состояние а/м дороги такая же

по слухам, петрозаводские таксисты в условиях более жесткой конкуренции и малого объема работы  просят намного меньше, хотя и плохо представляют местность и состояние дорог. Скорее всего, с учетом более длинного пути на поезде и а/м, по деньгам и времени получится, так же как и в 1-м варианте

 

 

Стапель на реке Лоймола

1) поляна на ЛБ реки в поселке -  между мостами    через ж/д мост – лес, есть дерево под рамы

2) поляна на ПБ реки  - 200м по просеке, напротив последних домов

3) ПБ оз. Лоймоланъярви

         по просеке влево до въезда в поселок

3) деревянный мост через р. Лоймолу на ЛБ - большая ровная поляна

В п. Лоймола поворот с основной дороги вправо и далее около 5 км до развилки.

Просека к реке уходит влево, читается слабо, пешая заброска ~ 1.5 км. снега по колено

 

1 и 2 вариант – быстро собраться и отчалить

       местные homo alkogolicus безобидны, про стычки с хулиганами не слышал, но все же..

       первую ночевку можно сделать:

               на ПБ в районе ЛЭП №2 (30 мин сплава) – условные стоянки

               на ПБ шиверы №4-7 (1 час сплава) - терпимые стоянки

               на ПБ у деревянного моста (1,5-2 часа сплава) – хорошее место на 3-4 средних групп

3 и 4 вариант – стапель вне цивилизации, много строевого леса, дрова

 

 

 

река Лоймола - старт от поляны между мостами

 

+3км (35 мин) от устья  ЛЭП №1  и  +2 мин ЛЭП №2  условные стоянки ПБ   

 

+3,5км (45 мин) от устья  шивера (№2)

            далее на протяжении 5 кмпростые шиверы (№2 - №7) длиной 100-300 м.  все сходу

            в районе шивер по ЛБ возможны стоянки  - удовлетворительные

 

2 часа от устья  низкий полуразрушенный деревянный мост – обнос по ЛБ 

           хорошая стоянка на ЛБ и ниже в 100м.

          сразу за мостом – перекат (№8) 

+800м  перекат (№9) стоянка ПБ

 

+2.8км от моста  Двенадцатая шивера (№10)

         ориентир – вытянутый остров вдоль ЛБ, прямой участок, в конце узкие ворота – видны валы

                          быстроток, заметное падение, пара резких поворотов (~ 70º) но осмотр не требуется

                          слалом - легко проходится на реверсе, пара маневров

                          Но может раскорячить и затолкать матросов под ледовый карниз берегов

 

4км от моста оз.Саммаллампи Длина – 800 м  Стоянки на ПБ на входе,  озере,  на выходе

сразу перекаты (№11 №12)

+1 км  шивера (№13) Длина – 700 м

 

+800м порог Веер (№14)      

        ориентир – разлив (20 м) после пр.№13, остров ЛБ (ряж) с деревьями, шум, подпор

                            Порог в правой протоке

        Осмотр, фото с острова через мелкую левую протоку. На ЛБ стоянка на каменных плитах

сразу Перекат (№15)

 

+20мин озерцо - прохождение правым ровным прямым каналом

          На выходе из озерца в левой основной протоке перекат (№16) 

 

+ 500 м Оз. Корпиярви

              Длина ~ 2,2км, движение вдоль ПБ к южному концу озера

              стоянка по ПБ на небольшом мысу на входе, стоянки на ЛБ

Сразу на выходе озера за остатками моста шивера (№17) Длина – 100 м.

 

+500м порожек Кривая  Бочка (№18) Сходу

           Ориентир - крутой ПП, шум, ряжевая стенка ЛБ   

 

№19-22 шиверы

           хорошая стоянка за шиверой № 20 – На высоком ЛБ из каменистых блоков, назвали «Пазлы»

 

+100м Шивера Раякоски (№23) сходу

               крутопадающая шивера – мелко, много камней, выход через островной разбой

 

(№24)  перекат

 

Оз. Сариярви длина 3 км

        Курс – левее первого большого острова, далее - на правый из двух островков.   

        Ориентир выхода из озера – высокий правый берег,

         Много хороших стоянок вдоль всего ПБ (домик рыбаков), на ЛБ на выходе

         На выходе из озера разрушенный автомост, заброшенная дорога

между откосами автодороги шивера (№25) длина 1 км.  

 

+1,3 км порожек  Цис (№26) сходу - копия Кривой бочки         +600м стоянка

Сразу череда шивер (№27-№30)

         шивера №30 длинной ~ 2 км, мелкая, много камней. Сразу переходит в пор. Табун

 

2.36км от Циса до порога Табун (№31)

          Ориентир - сразу за шиверой №30, на левом повороте – заливчик у ПБ – чалка, осмотр

                              Река резко сужается в каменных воротах, видны валы, резкий правый поворот

          Стоянка сразу за порогом на ПБ  

          река втекает в озерцо, выход сразу за порогом у ЛБ

 

после озерца каскад  шивер (№32) штуки 2-3  Длина 800 м. через 1,5 км плеса – перекат (№33)  

 

+500м  Озраваярви длиной ~3.5км. Движение вдоль ПБ, видны остатки старой лесной дороги

             оборудованные стоянки за 5 мин до озера и  в воротах в озеро

 

деревянный а/м мост (действующий) В НП возможно прохождение, в ВП – простой обнос ПБ

        Поляны для стоянок по обоим берегам, оборудованная и загаженная стоянка на ЛБ за мостом

 

сразу оз. Хисъярви длиной ~2.5км     движение вдоль ЛБ  выход – в дальнем левом углу озера

          в глубине леса – дорога, с выходами к озеру, хорошая стоянка в конце озера на мысе ПБ

 

+1 час оз. Калаярви длинной ~2км  Движение строго вдоль ПБ условная стоянка на ПБ

 

+1 час оз. Ивкожского длинной ~2,5 км 

        симпатичные стоянки на высоком каменистом берегу ЛБ во 2-й половине озера

                                                                        

+20 мин   Осиновый каньон (№34)

                 Ориентир – заканчивается высокий ЛБ, река делает резкий правый поворот, валы

                 Мощная шивера длинной ~500 м, валы, высокий ПБ

                 Через 200 м – резкий (~ 70º) левый поворот, навал на бульник у ПБ (можно осмотреть по тропе ПБ)

 

+1км  шивера (№35) длина 500 м

 

+300м Мост Питкяранта–Колатсельга 

          Выброска сразу перед мостом (начинается перекат) слева или справа.

          Справа – стоянка возле дороги. Слева – стоянка на горке,  на помойке

        

 

 

Переброска на Уксу ~ 18 км

1)      Транспорт в долатсельга ~ 4-5 км пешком (наши гонцы доехали автостопом) 

             Мы нашли в первом же дворе (дом №2) буханку с багажником, водитель – Николай, сторговались за 600 руб

             На въезде в саму деревню – магазин с приличным ассортиментом

2)      Наверно, можно поймать машину на месте – трасса оживленная, много легковушек, рейсовых микроавтобусов

3)      на горе ЛБ принимает Мегафон, можно вызванить какого-нибудь бомбилу

 

Река Укса

Стоянки на обоих берегах  выше  и ниже порога

 

Подъезжают местные, предлагают свой транспорт (переброска, сгонять за пивом)

         В ближайшей деревне Кяснясельга магазина нет.

Николай (живет на ручомасоя выше трассы) предлагал баню

 

Старт возможен с любого места обоих берегов

 

Через 200м. после нового моста на крутом правом повороте порог Мостовой. (№ 33)   

            Ориентрир – остатки разрушенного каменного моста Осмотр ЛБ 

 

+ 200 м шивера Лестница (№ 34) - длина около 500м,  сходу

 
25 мин сплава от Мостового справа быстрый приток (Уомасоя), перекат 
45 мин сплава от Мостового – озерцо с лесистыми островами, движение вдоль ПБ

1 час сплава от Мостового -  слева широкий разлив -  устье реки Пенсанйоки

    Движение вдоль ПБ – оборудованная стоянка

1ч 35 мин сплава от Мостового  - перекат  (№ 35)

2ч 30 мин сплава от Мостового – перекат (№ 36) оборудованная стоянка ЛБ (лесная дорога)

 

2ч 40  мин сплава от Мостового  порожек Блюдце (№ 37) 

          Ориентрир - расположен в 50 м ниже остатков моста, Сходу ниже большая поляна ЛБ

           Ведется вырубка леса и строительство лесовозной дороги по ПБ

 

+ 45 минут на ПБ высокая гора, за поворотом остатки брода  перекат (№38) стоянки ЛБ

+ 1 км  Шивера (№39)

+ 40 мин – остров - в узкую левую протоку

 

1 ч 40 мин от Блюдца  шивера Лососевая (№40)
           Ориентир - на правом повороте виден песчаный обрыв на ЛБ сосновый лес

           Длина около 700  м, валы, сходу

 

+ 20 мин   Шивера (№41)

 

+ 20 мин от последней шиверы порог Розовый Слон

         Ориентир-  сильный шум сразу за левым поворотом.

         Обязательный  осмотр ЛБ  обнос по ПБ Стоянки на обоих берегах выше и ниже порога

          На ПБ – оборудованные стоянки, загажены, с дровами все хуже

          Под вывеской «Лесная лавка» обосновалось несколько бармалеев,

          Пиво, водка, сигареты с накруткой 100% , Походная баня, сувениры (поделки, открытки, магниты), тоже дорого

          Хотя, конечно, в Лодейке найти сувениры – проблемно, все питерское, так что лучше потратиться здесь

 

+ 200 м порог Мельница (№43) обязательный осмотр по любому берегу, обнос ПБ.

        Стоянки на ПБ. На ЛБ ниже порога на 70 м.

 

+30 мин сплава от Мельницы  порог Каньон (№44)

          ориентир - поднимающиеся скалы на ПБ и остров, делящий заходную шиверу на две части.

          обязательный осмотр по любому берегу, обнос по ПБ.

          Хорошая стоянка на ПБ , небольшие стоянки на обоих берегах ниже порога на 70м.

 

20 мин от Каньона – порог Храмина (№45)

           ориентир - Шум за левым поворотом, перекат, переходящий в заходную шиверу

           обязательный осмотр, обнос по ПБ    Множество стоянок на ПБ, в начале шиверы почище

 

Сразу - шивера Лихая (№46) длина 2км

+2км плеса – шивера Разгонная (№47) длина  100м

+1,5км плеса – шивера Последняя (№48) длина 500 м

        В конце шиверы – за территорией базы «Три стихии» - антистапель

 

+300 м Падун (№49)

       начинается заходной шиверой, зажатой в сужающийся берегах, пара поворотов,

       через 200 метров – развилка, высокие каменные стены (останки ГЭС)

       Обязательный осмотр проток с соответствующего берега. Падун в левой протоке.

       Протоки сливаются перед а/м мостом, через метров 300 – ж/д мост, конец поселка, река впадает в залив Ладоги

 

 

Антистапель
1) В конце последней шиверы расположена база «Три Стихии»        www.uuksa.ru

     Домики, стилизованные под избушки, подстриженные газончики, аккуратные дорожки.

            Симпатично, гламурненько и очень дорого

     аренда коттеджа на 4-6 человек 2500руб./сутки 

     баня на 4 человека – 1000руб./час и так далее.

            Москальская наглость, умноженная на карельскую жадность

   

2) в посуксу

      ориентир с воды - бетонная плита на ПБ, сараи, ЛЭП, чалка сразу за островом с беседкой

      поляны на ПБ возле трансформаторной станции, или далее за сараями Также стоянки на ЛБ

      некоторые группы зависают у местных (дом на ПБ сразу перед а/м мостом)

     

Выброска

Мы уехали из поселка на микроавтобусе сразу до Лодейки – 6000 руб.

 

Уехать из Ууксы общественным транспортом можно, но проблематично и, наверное, не рационально

можно пролететь с местами и очень поздно прибыть в Лодейку

1)      Через поселок проходит автобус Питкяранта - СПБ

      ежедневно отправление 13-30, в посукса через 20-30 минут, прибытие в СПБ 22-30

2)      «Карельский» экспресс -  бронепоезд № 963

       2 прицепных вагона к товарному составу, стоянка 1 минута, время в пути  - те же 5 часов

 

можно добраться и выбрасываться из Питкарянты

1) Автобус до Санкт-Петербурга – ежедневно отправление 13-30 прибытие  22-30 билет 530руб багаж 80руб

2) Автобус до Петрозаводска через долатсельга

Дни

Будни

Птн. Сб. Вск.

Кроме вск.

Ежедневно

Ежедневно

Отправление

05-20

11-30

13-30

16-30

17-30

Прибытие

09-00

15-15

17-00

21-00

23-30

 

3) ж/д касса работает 9-17:30

     поезд 963 Янис-Петрозаводск ежедневно отправление в 16:06 стоянка 20 мин

 

Аварийные выходы с маршрута. 

Вдоль Лоймоланйоки проходит грунтовка на расстоянии до 3 км от реки, на озерах подходит вплотную

          От посоймола до оз.Хисьярви она проходит на ПБ,

          У моста между озряваярви и оз.Хисьярви – развилка

          Часть дороги продолжается до д. Кяснясельку (трасса Питкарянта-Колатсельга)

          на озисьярви, оз.Ижковское  дорога по ЛБ

                   На всех озерах легковушки рыбаков или их свежие следы

Хорошая, оживленная дорога Питкарянта-Колатсельга

На ркса от пор. Блюдце до посукса лесовозная дорога на ПБ вплотную к реке, местами дорога на ЛБ

     Редкие лесовозы и джипы каякеров

 

Cотовая связь

Основной оператор – Мегафон (северно-западный GSM)

          В поймола связь местами. Возобновление приема на мосту у долатсельга

          На Уксе связь почти на всем протяжении (Мостовой, Слон, Храмина) 

BeeLine есть только в Лодейке, Видлице, Питкарянте

Аналогично - МТС Вроде как есть в Колатсельге, на Мостовом, Слоне, но дозвониться не удается

 

Топонимы

г. Питкяранта – «длинный берег»

р. Лоймоланйоки – «река с озерками»

оз. Саммаллампи – «озеро, заросшее мхом»

оз. Корпиярви – «воронье озеро»

шив. Раякоски – «пограничный порог» 

оз. Саариярви – «озеро с островами»

оз. Ораваярви – «беличье озеро»

оз. Хисъярви – «озеро лешего, злого духа»

оз. Калаярви – «рыбное озеро»

пос. Колатсельга – каллио «скала» сельгя «плес, озеро»

 

р. Уксунйоки - yksa «ветвь, ручей, приток» jöki «река»

                          yksi «один, первый, врата»

посайконкоски - raikas «свежий, прохладный» koski «порог

пор. Сильтакоски (Мостовой-2) - silta«мост»  koski «порог»

шив. Аймокари (перекат  в устье Уомасоя) Aimo - финское мужское имя  кari «мель»

шив. Кауракоски (№ 35) - kaura «овёс»

пор. Колокоски (Блюдце или 36?)  - kolo «дырка, дупло»

вдп. Кивечкулманкоски (Храмина) «Нижняя мельница»

шив. Саранкоски (№ 46)  - sarana «петля, шар»


   

 

Время похода – 1-9 мая, сплав на К4 и К2 Все пороги успешно пройдены с вещами.

 

Низкий уровень воды, несколько изменилась траектория прохождения 

Изменилась, но не упростилась - неоднократные оверкили (даже К4) соседних групп на Слоне и Мельнице.

Пассажиров выплевывало сразу, каты держало свыше 5 минут, выдергивали морковками.

 

На Уксе – аншлаг, на Слоне стояло свыше 100 человек,  за дровами ходить все дальше и осторожнее 8)

              Много коммерческих групп на их галошах и каякеров с туфельками

              Стоянки на Мостовом, Слоне, Храмине сильно за$®@ны во всех смыслах

 

На Лоймоле – народу поменьше, больше байдарочников

              С  катами перебрасываются - с Сариярви на Уксу или на Колос после Табуна (сборщики категорий)

              На реке – хороших стоянок не много (низкие, топкие берега), в основном на каменистых берегах у порогов

              Живописные и удобные стоянки на озерах.

              Стоянки возле дорог часто посещаемы и густо замусорены местными 

 

Таблица расстояний ( для расчета времени своего графика движения)

 

1

Москва – Лодейка             

Поезд Москва - Петрозаводск № 018        

762 км

2

Лодейка - Питкарянта

Поезд Лодейное Поле – Янисъярви   № 964

180 км

Питкарянта - Лоймола

а/м

70 км

роймола – дерев. Мост

Сплав – препятствия №1-№7 (Шиверы)

7 км

3

мост – озариярви

Сплав – препятствия №8-№24 (шиверы, озера)

14 км

4

озариярви – оз.Хисъярви

Сплав – препятствия №25-№33 (Цис, Табун)

15 км

5

озисъярви – мост

Сплав – препятствия №34 – 36 (озера)

17 км

роймола – р.Укса

а/м

18км

6

пор. Мостовой-2Слон

Сплав – препятствия №33-№42 (Мостовой, Слон)

22км

 

 

7

Слон – Иля-Уукса

Сплав – препятствия №42-№48

               ( Мельница, Каньон, Храмина)

13 км

Иля-Уукса – Лодейка

а/м

170 км

                                                                          
Dr.Zlo






    © taganok.ru 2007. Перепечатка материалов или публикация в сети интернет только с разрешения авторов и обязательным указанием сайта taganok.ru

                    Экстремальный портал VVV.RU удаленная проверка сервера uptime российских хостеров Клуб Хронических Водников


    Видеосъемка HD и монтаж, создание слайдшоу, детские утренники. Рязань.